4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Репортажи :: Экспедиции :: Экспедиция "Тиманский Кряж"

Новости

Репортажи

Календарь

Статьи

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
Экспедиция "Тиманский Кряж"





Время с 2006-08-10 по 2006-08-25.

Маршрут Усть-Пинега - Карпогоры - Лешуконское - Усть-Кыма - Мыла - Усть-Цильма - Ираёль....

Экспедиция «Тиманский Кряж» стартовала 10 Августа 2006.
Сроки 10-20 дней.
В общих чертах… экспедицию можно охарактеризовать как экстремально внедорожную. С токи зрения трофи, впрочем, оффроуд, видимо будет «умеренным».
Задача экспедиции «возобновить» движение (то есть проехать) по почтовой дороге 18 века из Архангельской в Коми.
Частично маршрут был разведан в предыдущие северные экспедиции.
Предполагается большое количества бездорожья и наладка мостов…
Как побочный эффект – красоты дикой северной природы и рыбалка.
Проработкой маршрута и графика движения занимается Винтик, техкомиссия и заявки в Лэндкрузер клуб…


Пробег ~ 5000 км.


Трек

Карта

Регламент

Заявки

Результаты



Отчеты
Печорский Трактъ автор Фороcен©о




Ну, вот и началось это приключение!



Сегодня точнее говоря в ночь с 31 Июля на 1 Августа, стартовала уникальная, международная, экстремальная автомобильная экспедиция «Печорский Трактъ»/«Тиманский Кряж».



Нет не совсем так, Украинская команда стартовала у себя на родине пару дней назад….



Не случайно и парадоксально, что экспедиция имеет двойное название!



Интрига приключения состоит в том что две команды – Украинская (Одесский Клуб 4х4) и Российская (Московский Ленд Крузер Клуб) почти одновременно начнут штурмовать «волок ото моря Студеного и в землю Югорскую» с разных сторон!



Украинское мероприятие именуется как «Печорский Трактъ», хотя команде предстоит двигаться именно от Печоры, с Усть-Цыльмы на запад, через Тиманский Кряж в Архангельскую землю в Усть-Кыму, Лешуконье.



Российской же команьде напротив, предстоит пройти древний Печорский Тракт от Лешуконья до Усть-Цыльмы под названием «Тиманский Кряж».



Сегодня (31.07.06) состоялась историческая встреча команд на Московской земле.

Мы как смогли помогли Одесситам сориентироваться в незнакомом городе и расстались в надежде встретиться на Тимане.



Каждой из команд предстоит преодолеть по 100 километров тотального бездорожья на встречу друг другу, а потом ещё по 100 километров того же бездорожья разбитого встречной командой.



Задача выглядит совершенно не выполнимой! Ибо 4-ём автомобилям (3 ТЛК 80, 1 Мицу Л-200) Украинской команды и 6-и «Восьмидесяткам» Москвичей предстоит преодолеть 200-250 километров тяжелого бездорожья на Экспедиционных машинах. И это не считая офф-роуда и дорог общего пользования на подступах к «Зачётному участку»!



Пожелаем участникам удачи! И конечно же попросим их держать нас в курсе событий!



А теперь небольшой исторический экскурс:



В древние времена примерно по этому маршруту проходил (водный, волок) торговый путь в Сибирь.

Считается, что сама дорога была построена в 1893 году по указанию Архангельского губернатора Энгельгардта, лично преодолевшего путь для новой дороги пешком.

Есть ещё некоторое количество исторических сведений… например что в двадцатых годах местные промышленники отремонтировали дорогу для нефтедобычи, считая себя в безопасности относительно советской власти…



Теперь это совершенно заброшенная дорога… Мосты разрушились, насыпь утонула в болотах…





===============================================================





Релиз.



Завершилась 20-ти дневная (10-30 Авг. 2006) экспедиция «Тиманский Кряж».



Маршрут: Мытищи – Усть-Пинега – Карпогоры – Усть-Чуласа – Лешуконское – Усть-Кыма – Борковская – Мыла – Усть-Цильма – Ираёль – Сыктывкар – Котлас – Мантурово – Мытищи.



Пробег – 4150 км.



Задачей экспедиции было преодолеть 230 километровую, давно не использующуюся часть Печорского Тракта (Усть-Кыма – Мыла).



История самого тракта уходит в глубокую древность. Примерно по этому маршруту проходили торговые пути из Архангельска в Печору. По этой дороге бежали староверы…

Новая история тракта начинается в 1893 году, когда Архангельский губернатор Энгельгардт лично преодолел путь и отдал распоряжение о строительстве дороги.



В современной истории тракт упоминается в связи с испытаниями в 70-х годах снегоходов «Буран» и эксплуатацией заброшенных ныне ЛЭП и телеграфной линии связи.







С чего всё началось.

Август 2005.

Досрочно заканчиваем маршрут Уральской экспедиции. На что-то серьёзное время уже не хватало, но приключений всё равно хотелось. Приключения начались под девизом «нащупать край земли комяцкой». Существовала призрачная надежда на возможность проехать в Архангельскую область…



Край земли мы нащупали! Это оказалась деревня Мыла недалеко от Усть Цильмы.

По дороге к этому краю земли мы преодолели не одну сотню разбитых грунтовок и четыре парома.

Дальше за Мылу, в сторону Архангельской области дорога оказалась не езженной.

По дороге мы проехали восемь километров. Дорога нам понравилась, но было ясно что это тема для отдельной экспедиции. Мы единогласно решили вернуться сюда через год.



Сентябрь 2005.

Тихими осенними вечерами паря в бескрайних просторах Интернета, под шум дождя за окном, мысленно возвращаясь на эту дорогу я зачитывался историями об этой самой дороге…



«Открытая» нами дорога оказалась конечно не золотая, но очень не простая!

Печерский тракт!



Оказалось что этому пути больше 1000 лет!



IX-XIV Века. Новгородские ушкуйники по Пезскому волоку, самому древнему северному пути, активно торгуют с Печорой и Зауральем… Это был не самый удобный путь, но зато вдали от владений волжских болгар, татаро-монгольских завоевателей, Москвы…



XV Век. Московские князья, по этому пути организуют военные экспедиции в Западную Сибирь. В этих походах участвуют и жители поморских поселений Севера, потомки новгородских ушкуйников, которые с давних времен осели на берегах Студеного моря и освоили пути из Поморья на северо-восток.



1499 Год. По наказу царя Ивана III в поход на «Югорскую землю» была направлена московская рать. Одна часть этого войска шла на Печору через Пезский волок. Летописец пишет: «Шедшу князь Петр Ушатой с вологжаны, двиняны, важаны Пенегою, Колою (Кулоем), Мезенью, Пезою, Чильмою (Цильмой) на Печору-реку, на Пусту, идучи самоядцев за князя великого привели».



XVIII Век. Староверы гонимые Петровскими реформами этой дорогой уходят на Восток. Многие Поселения Востока Коми обязаны своим основанием именно староверам. Многие поселения и по сей день являются «Староверщецкими».



1893 Год. Архангельский Губернатор Энгельгардт самостоятельно преодолевает Путь до Усть-Цильмы. Где верхом, а где и пешком! По результатам Губернаторской Экспедиции начинается строительство дороги!



1884 Год. По новой дороге началось движение. Возникают и разрастаются поселения возникшие на основе станций. Вот и современная Мыла когда то была всего лишь станцией тракта!



1919 Год. Комиссары и небольшие отряды красных войск бежали и уверенность населения в возможности спокойно работать была настолько велика, что в Усть-Ухте снова приступили к работам по изысканию и добыче нефти! Проведены работы по ремонту Печорского тракта.



1920 Год. Открыто автомобильное движение.



1929 Год. Новые границы разрубают Тракт пополам близь станции Борковской. Теперь множество Архангельских деревень отходят к Коми АССР. Административное сообщение здесь не требуется и это служит причиной прихода дороги в упадок.



50-ые Годы XX Века. По маршруту Печорского Тракта прокладывается телеграфная линия и ЛЭП. Это обстоятельство, а так же геологические изыскания в регионе оживляют Печорский Тракт. Однако теперь здесь можно встретить только вездеходы и конные повозки.



70-ые Годы XX Века. По Печорскому тракту проходит испытательная экспедиция снегоходов «Буран».



Конец XX Века. ЛЭП и телеграфная линия ликвидируются. Использование дороги вездеходами становится эпизодическим.



Январь 2006. На форуме Одесского Клуба «Направление» Начинается обсуждение организации Экспедиции на Печорский тракт.



Февраль 2006. Начинаются переговоры с Одесским клубом по сближению сроков проведения Московской и Одесской Экспедиций.



Весна 2006. Договариваемся с Одесситами о движении на встречу друг-другу с противоположных Сторон Тракта.



Июнь 2006. Сроки проведения экспедиций уточнены. Московская экспедиция снаряженная «Лэнд Крузер Клубом» при участии Клуба «4х4 Тур» Получает название «Тиманский Кряж». Одесская Экспедиция идентифицируется как «Т-МАХ Трофи» «Печорский Трактъ».



31 Июля 2006. В Москве, в Лэендкрузер Клубе состоялась встреча участников Одесской и Московской Экспедиций.



7 Августа 2006. Одесская Экспедиция выходит на Тракт в Мыле.



10 Августа 2006. Стартует Московская Экспедиция.



14 Августа 2006. Московская Экспедиция заезжает на Тракт со стороны Усть-Кымы, Одесситы к этому моменту достигли середины пути, станции Борковская.



19 Августа 2006. Экспедиции встречаются на Тракте близь избы Половина.



22 Августа 2006. Одесская команда Финиширует в Усть-Кыме.

24 Августа 2006. Московская команда Финиширует в Мыле.



=====================================================================



Пересечь Тиманский Кряж.



Чуть больше 1000 км от дома и мы на заветном повороте с трассы М-8 к Усть Пинеге.



Не напряженная, но всё же шумная и относительно цивилизованная трасса М-8 сменяется локальной дорожкой, по которой и не скажешь, что она может завести так далеко!!!



зашарпанная заправка... чахлые деревеньки по обочинам... паром...



До начала нашего экстремального маршрута ещё килметров 700, а все признаки настоящего приключения уже на лицо!



Уже за переправой в Усть-Пинеге житель мегаполиса почувствует себя настоящим

путешественником-экстремалом бог весть куда забравшимся!



Дороги всё ещё проезжи для легковушек (и кто-то конечно же возразит: "кикие вы к Лешему экстремалы? мы тут на работу каждый день ездим!", а нам и верно к Лешему!!!), но ощущение "отрыва" накрывает в полной мере!



Именно таким и представляется Север всегда в моём воображении: синее небо, яркое солнце, высоченные Ели цепляющие редкие, белоснежные облака... грунтовые дороги уводящие за горизонт...





Ещё паром, заправка в Холмогорах и... вот, теперь начинается!



Краснющая глина Пермского доисторического периода не двусмысленно подсказывает, что в иные времена эта дорога превращается в настоящую вакханалию бездорожья!



А теперь сухо... относительно сухо.

Конечно, без лебёдок не обходится, да и колеи от 131-ых зилов не всегда к стати, но в целом дорожка не сложная.



Лешуконье, о невозможности достижения которого в летний период со стороны Архангельска нам так много пришлось выслушать за полугодовалый период подготовки маршрута, у наших ног, точнее колес! Ещё одна маленькая победа!



Спецрейсовый паром, снаряженный за 3,5 тысячи, сев пару раз на мель, примерно за час, доставляет нас в Березник (Березнков, кстати, в архангельской области больше десятка) к трассе Сосногорск-Мезень, которая пролегает по правому берегу Мезени.



Усть-Кыма – край света и начало зачётного маршрута. У местных трактористов добыли солярки и разузнали дальнейшую дорогу. Они же подсказали нам живописное место на берегу Кымы для ночевки.



Брод через Кыму окончательно отрезает нас от цивилизации и теперь мы полностью в объятиях Печорского Тракта.



За первым же поворотом нехоженого пути нас встречает крепкими объятиями глиняная ванна.



Лужа, ещё лужа… начинают закрадываться тоскливые мысли о том, что впереди больше двухсот километров…



Бодрый голос в рации: «Парни, там пара луж, а потом хайвэй!» обрывает унылый ход моих мыслей.



Редкий сосновый лес, белая песчаная дорога почти не выделяется на таком же белом ковре мха. Яркое солнце добавляет контрастности и ослепительности внезапно окружившей нас зиме.



Со скоростью под 70 мы мчимся по песчаному «хайвэю» местного значения. Конечно же «дорожное счастье» было не долгим. Сосновый бор сменяется смешанным лесом. Для джипера это знаковая перемена, в данной ситуации я бы, даже, сказал Рубикон! Глиняная колея от прошедшего здесь года два назад вездехода излишне сырая для сухой тёплой погоды…



Большим подспорьем на этой дороге нам становится ЛЭП идущая параллельно. Колей на ней нет, а грунт достаточно сухой. Где-то в разрез колеи, где-то по ЛЭП расчищая завалы и объезжая плохо заметные ямы-ловушки продолжаем движение.



Скорость падает! Рекорд прохождения – 8 км в день. Что характерно, такой же результат получили Одесситы в свои первые дни движения по тракту с противоположной стороны!



Первые потери. Экипаж «Холодильника» теряет передний привод. Очевидно, что мост в прошлом, на соревнованиях, был излишне перегружен, и теперь главная пара развалилась.

К чести экипажа («Диман» и «Нос») надо отметить, что скорость движения особо не упала! Теперь ребята стали ехать «с головой» и количество застрваний, кажется, даже уменьшилось!



Противный, сырой, смешанный лес постепенно переходит в сосновый бор.

Заброшенная база геологов: кажется тут произошел маленький ядерный взрыв! От построек ничего не осталось, земля пропитана толи нефтью, толи соляркой, кругом железяки разного калибра и разного происхождения. Вот гусеница вездехода, а вот куски буровых труб и бур! Поодаль видны руины электростанции, больше похожие на обломки неизвестно как попавшего сюда корабля…

Брод через каменистый Власов ручей… Брошенная цистерна с Дизтопливом… и вот она, долгожданная Сула!



Нижнесульская стала нам домом на пару дней. Остановились мы на околице деревни, на берегу Сулы. Само поселение представляет собой комплекс руин среди которых выдаётся большой дом всё ещё пригодный для жилья и баня расположенная поодаль у фонтана артезианской скважины. Видно, что периодически сюда наведываются… Для Рыбаков, охотников и геологов этот дом и баня служат постоялыми дворами.

Надо заметить что здесь, на севере, Избы и заброшенные деревни радикально отличаются от наших. В стенах часто заметны свежие венцы, а в крыше новые доски. Везде найдётся очаг, дрова, инструмент, соль, спички… Окна обязательно остеклены, столы, кухонная утварь и нары. Почти во всех Избах Печерского Тракта нары укрыты шкурами оленей!



Какими бы глухими и недоступными не казались эти места люди здесь всё же бывают! Послышился шум мотора и вскоре мы удивленные разговаривали с не менее удивленными рыбаками. Местные «экстремалы» были удивлены существенно больше нас ибо считали эти места доступными лишь на лодке, в крайнем случае на вездеходе. Проделав путь вверх по извилистой и порожистой сулее в 50 километров рыбаки собирались пройти ещё столько же!

Поведали они нам о неудачной попытке вездехода (ГТД) проехать до Фоминской. Готовимся к худшему…



Один день расслабухи: рыбалка, ночная лодочная охота с острогой, баня…

Но хочется «реальных» действий!

Одежда промокшая до нитки от пота и дождя, руки по локоть в глине, сухие ноги кажутся несбыточной мечтой… Хочется упасть на что-то сухое и уснуть… Кажется что смертельно устал и уже ни ногой ни рукой не шевельнуть. Спать и отдыхать три дня минимум! А ещё бы баню, речку, пива, копченого хариуса…

Неужели это вчера было? Хочу опять этого ощущения тягости в руках от таскания весь день троса! Это моё странное мазохистское желание удивляет: чегой-то на «старости лет» проснулся такой «спортивный» интерес к настоящему офф-роуду?!

Но нет! Ремонт задерживает нас ещё на один день!

Передний мост Холодильника перебран, Кронштейн рычага на машине Винтика приварен… В путь!

Это впервые мы опробовали сварочный аппарат из аккумуляторов в походных условиях!



Новый день принёс новые приключения, но желаемого удовлетворения борьбой и усталости я не получил: дорога стала проще.



Изба Половина (это скорее от фамилии Половин, чем половинка). Для нас это одна треть пути.

Пока мы расставляли лагерь и устраивали ужин до нас добралась передовая машина Одесситов. Самым желанным гостинцем для «блуждающих» в этих лесах уже 12 дней одесских коллег было пиво.



Это переломный момент экспедиции. С одной стороны этого момента ждали каждый день: наша встреча однозначно гарантировала возможность сквозного проезда. Но теперь, когда долгожданная встреча случилась интрига приключения исчезла! Теперь нам осталась «тупая работа» доехать по следам…



До дома ещё ой как далеко, а я почему-то почувствовал себя как на линейке закрытия смены в пионерском лагере.



Конечно же празднование встречи продолжалось до глубокой ночи! Интересно, что мы испытывали одни и те же ощущения по поводу Печорского Тракта. Ни мы ни одесситы ни в коем случае не хотели ехать обратно! И не по тому что «нужно пройти до конца», «замкнуть маршрут», а потому что обратная дорога кажется невыносимо трудной!



Представители обоих экспедиций наперебой рассказывали друг-другу о предстоящих трудностях.



Арифметика нашего дальнейшего пути: ходовых дней до сюда у украинцев вышло 9. У нас 3.

С утра распрощались с головной машиной Одесской экспедиции, а уже днём праздновали встречу с основной командой из Украины.



Следующей логичной остановкой будет Борковская. По словам коллег там и рыбалка хорошая и место интересное… даже баня есть!



Дорога периодически балует засадами: то болотинка, то ручеёк с крутым выездом, то лужа какая… С каждым днём, благодаря тёплой и солнечной погоде дорога становится всё суше и суше и ехать всё легче.



По-прежнему нормой дневного продвижения остаётся дистанция в пределах 20 км.



Борковская. Пожалуй это столица Печорского Тракта! Построек здесь заметно больше чем в других поселениях. Остатки Метеостанции, руины «научных вагончиков», мастерская с немыслимым количеством всяческих деталей и агрегатов начиная от лабораторных инструментов заканчивая двигателем от снегохода… Киноаппарат, десятки коробок с кино-хитами советских времён…



То тут, то там попадаются на глаза вещицы бывшие обыденным атрибутом вчерашней, двадцатилетней давности жизни. Беру в руки коробок охотничьих спичек, желто-черную батарейку 323.… Охватывает почти паническая ностальгия. В памяти проплывают кадры тех самых фильмов плёнки с которыми разбросаны вокруг…



Борковская совсем недавно была геологической базой. Территория в радиусе десятков километров изучена и «просверлена» буровыми. Возможно тут искали нефть и так и не нашли…



По дороге к Борковской мы успели разломать и наглухо заварить задний дифференциал «Музея» и разломать его снова. Кроме отдыха, бани и рыбалки нам предстоял ремонт редуктора и замена контакторов на двух лебёдках.



Погода не перестаёт радовать: солнечно и тепло. Продолжительность светового дня заметно больше чем в Москве, что тоже радует. Высокое ночное северное небо радует непривычным положением звезд и шлейфами метеоритов.



За Борковской нас ждут болота и хребет Тиманского кряжа.



Тимман вносит существенное разнообразие в наш поход. Крутые скалистые склоны, бурные речушки, лиственницы толщиной в три обхвата…



Начались болота. Вопреки нашим надеждам гать сохранилась не везде, но сухая погода сделала дёрн достаточно крепким. Даже на давлении 1Атм лебёдками пользуемся не очень часто. Иногда, правда, случаются засады продолжительные: по 50-70 метров.



Первый день после Борковской стал для нас рекордным – прошли 51 км! Вероятно мы как следует отдохнули, да и, что называется, «вкатились», да и погода, конечно, помогла.



До Мылы оставалось совсем чуть-чуть – километров двадцать.

На последнем отрезке Печорского Тракта нам попались следы активной дорожной деятельности Одесситов. Вот тот самый мост о строительстве которого они нам торжественно сообщили по телефону: «Парни мы вам тут уже один мост построили». Сооружение для подобных случаев весьма грандиозное! Пятнадцатиметровый мост в основном опирался на старые опоры, но состоял из множества брёвен соединенных стальной упаковочной лентой. Масштаб проведенных работ впечатляет. Вероятно проехать засадный ручей на лебёдках было бы быстрее, но не интересно! Тем более что строительство мостов входило в обязательные планы Одесской команды.

Спустя ещё Пару километров встречаем другой участок масштабных работ предшественников. Участок болота в добрую сотню метров полностью заложен свежей гатью! Не знаю как сами Одесситы, но нам они точно сэкономили много время!



К полудню 24 Августа мы достигли места прошлогоднего разворота. Кольцо замкнуто!

Вскоре мы торжественно пропылили по улицам старинной Станции. Некоторые жители в полной уверенности непокоримости Тракта: «Ну что хлопчики? Вернулись обратно?». Смеёмся: «Да это не «мы»!»



Пройдено чуть больше двух тысяч километров, а до дома ещё больше!



Филиппово на том берегу. А мы битый час стоим у причала парома. На том берегу сперва долго разыскивают паромщика, потом топливо, потом рабочий аккумулятор, а потом пытаются завести доисторический дизель….



Томительное ожидание скрашиваем празднованием завершения Экспедиции. Парома всё нет. Отправляемся на поиски брода. Продолжительная пешая разведка по несколькосотметровой реке. По сравнению с прошлым годом вода в Цильме заметно теплее. В сопровождении двух разведчиков (Виктор и я) машина Влада («Будка»), успешно миновав зыбучий песок пляжа, вязкий прибрежный суглинок и крупные камни уверенно пробиралась вперёд. Передышка посередине… Ещё рывок и вот он, берег! Пока Влад искал выезд на дорогу и дорогу к Филлипово паром завёлся. Оставшиеся машины переправили «по-человечески».



Череда паромов, то есть их расписание, диктует вялый темп езды. В паузах приводим в порядок тормоза – колодки полностью стёрлись.



Указатель на поселок с многообещающим названием Вертеп Однозначно говорит мне: «Материк». Мы на «Большой Земле», все паромы позади. От дома нас отделяет только километры дорог!

Раздолбанная, легендарная Ираёльская дорога до Ухты, а оттуда асфальт через Котлас и Кострому в Москву! Конечно же наше путешествие до и после Печорского Тракта вполне тянет на самостоятельное приключение. Тем более что по пути и туда и обратно есть столько достойных достопримечательностей! Однако это уже совсем другая история!



P.S. Целенаправленная Экстремальность и ограниченность во времени диктует свои условия: Дорога и до и после маршрута сама по себе кладезь для путешествующих, а для нас была просто «транзитом»! Множество интересных мест, выдающихся городов и погостов…

Опять я был близь Ветлуги, но так и не заехал в её легендарный музе метеоритов!



Материалы и маршрут экспедиции разработаны Виктором Можаровым. Автомобили Экспедиции подготовлены Ленд Крузер Клубом.





Андрей Форосенко © Сентябрь 2006.

Хроника экспедиции автор Gan
Хроника Экспедиции в SMS - сообщениях от Андрея Форосенко.



10 августа



5:54 , Старт из Москвы.

10:45 , 245 км. проезжаем Ярославль

13:20 , 438 км. Вологда. Перед городом многокилометровая пробка: авария + дорожные работы. Объезжаем по обочине.

17:50 , 670 км. Заменили колесо у Будки(БУДКА) из за обнаружившийся грыжи (SS SSR)

19:15 , 780 км. Вышли из под дождя. Пасмурно. Потеплело до +19 !

22:00 , 863 км. Встали лагерем на берегу Ваги. (N 62.014'023.552" E 42.053'000.890")



11 августа



13:10 , 1145 км. Свернули с M8 на Усть-Пиндгу. Залили полные баки. Погода - Супер! + 21, ясное небо.

15:00 , 1190 км. Прошли второй паром через Пинегу. Одеситы в Бобреково, между нами 400 км. по прямой.

16:00 , 1230 км. до Карпогор 80 км, вышли на технологические дороги ЛПК - жуткая пыль!

17:10 , 1326 км. Прошли 3-й паром в Ясном.

19:40 , Встретили Romikа и Alexа_DFG !

20:20 , Из Москвы к месту собвтий выехали Андрей и Катя Дискавери.



12 августа

16:00 , 1465 км. Прошли 4 засады. До Усть - Чуласа 35 км. Солнечно, +12 -но тепло. Спутниковый телефон Turaya перестал работать.

19:00 , 1508 км. Усть Чулас.

21:40 , 1519 км. Встали лагерем на Мезени. Дорога сухая, но засд хватает.



13 августа



9:00 , Стартуем.

13:30 , 1575 км. Прибыли на АЗС в Лешуковском

15:20 , Идем на пароме спец-рейсом в Березник, ходу 1 час.

15:40 , Сели на мель!

16:05 , Причалили в Березнике, идем на Усть-Куму (100 км.)

20:45 , 1715 км. Мы в Усть-Куме.

23:00 , 1725 км. Встали на Куме, в поселке залили полные баки.



Маршрут экспедиции на карте: Карта продвижения экспедиции  13 августа



14 августа



15:00 , 1761 км. Прошли 35 км по тракту.



15 августа



17:00 , Мы в Нижнесульском, за день прошли 8 км. Останемся на 1-2 дня. Одесситы в 70 км от нас в Боровском.



Маршрут экспедиции на карте: Карта продвижения экспедиции  16 августа



17 августа



13:41 , По прежнему на Суле. До Одесситов 45 км. И мы и они отремонтировались. Мы отдыхали и меняли передний мост у Димана. Завтра стартуем.



19 августа



В Фоминской состоялась встреча с Украинской коммандой!



20 августа



13:26 , Мы в 30 км. от Борковской, чиним мост.



21 августа

11:20 , 1861 км. Мы в 30 км. Прошли Кислый, до Бороковской

17:00 , Мы в Бороковской! остаемся на один-два дня на отдых и ремонт. До финиша 80 км.



23 августа

11:30 , Стартовали из Борковской

15:20 , изба Сенка

17:40 , изба Петра

18:30 , изба Валса

19:25, изба Бобрекова

19:25, Встали лагерем близь избы Чупрова



24 августа

7:40,Стартовали. За вчерашний день прошли 50км.

9:00, Датеевская, Захрустел передний мост Шпунтика

11:00, Мыла, вышли к месту прошлогоднего разворота. У шпунтика сломался передний мост, снимаем хабы и кардан.

17:30, Переправились, БУДКА прошел вброд, остальные на пароме в Филиппово.

19:20, 2016 км. Прошли 2-й паром. Чиним тормоза на всех машинах. Ждем вестей от Одесситов, Треколов и Ромика.



26 августа



11:00, 2185 км. Отдыхаем на живописном берегу Ижмы. Вчера прошли последний на пути к дому паром.

2185 км. пройденно, но до дома остается еще больше!



28 августа



14:00, 2800 км. Проехали Сыктывкар.

  

Отчеты, Рассказы участников
2006-08-28 Хроника экспедиции автор Gan
2007-03-04 Печорский Трактъ автор Фороcен©о

Фотоотчеты



Конференция



Реклама





Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100