4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Репортажи :: Экспедиции :: «Бесов Нос 2007» - Экстремальный рейд

Новости

Репортажи

Календарь

Статьи

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
«Бесов Нос 2007» - Экстремальный рейд



Время с 2007-07-09 по 2007-07-14.

Маршрут Москва-Вытегра-Пудож-Москва

Экстремальный рейд в Заонежье.


Трек

Карта

Регламент

Заявки

Результаты



Отчеты
Хроника путешествия в SMS от Андрея Форосенко автор Gan
10 июля



01:14 - Встал в 4-х километрах от лагеря. Сломан стартер, связи ни с кем нет. В Онеге большая вода, по пляжу не проехать.



10:39 - Стартер починил, травим колёса, еду в лагерь.

Небольшой отчет... ;) автор Alex_DFG
Долго решали куда податься летом, в итоге выбрали съездить на Бесов Нос с Главным,

а дальше податься по следам Скитальца по Осударевой дороге. Карты загружены, маршрут проложен – вперед…




Часть первая – «культурная»



07.07.07 – Суббота

Москва – Вологда


Договариваемся накануне с Ромиком, что встречаемся в 10.00 – 11.00, но перед выездом созваниваемся.

Сумбурное утро перед стартом, время 10.00 - звонок Ромика: «Вы где?»

- Мы дома… А вы?

- А мы на заправке!

- А перед выездом позвонить? Летим к вам, догоним по дороге..

Встречаемся после Переславля, и далее колонной из 2-ух машин едем классной дорожкой в сторону Вытегры.

Впечатление портит только погода, из Москвы вывезли дождь, и он пытается нас догнать –((. После Вологды заворачиваем к Вологодскому чудотворному источнику – «взять тайник»,

заполнить освободившуюся тару водой. Из машины вылезли чистаа городскими туристами, за что быстро поплатились – в лесу жутко сыро и навалом комаров!!!

С воплем «а что там?» суем нос в красивый сруб и выясняем, что это помойка . Народ на источнике активно заправляется водой – количество тары выгружаемой из легковушек, поражает масштабами. Тайник не нашли – он проглядывается с дороги, а там снует народ, зато промокли по уши, испачкали парадные джинсы…короче, акклиматизировались



Ищем место на ночевку, завтра нам предстоит обширная культурная программа. Сворачиваем к Никольскому озеру, проезжаем за деревни в сторону пунктирной дороги, красивая поляна, подходящая для нашей ночевки… Упсс, а она уже подошла полноприводной «Оде»… Отрицательный ответ про дорогу дальше нас не удовлетворяет, ныряем в кусты находим продолжение дороги и место для ночевки. Жарим шашлык, поднимаем тосты «За погоду!!» и «За начало отдыха!!»



08.07.07 – Воскресенье

Кирилло-Белозерский монастырь – Горицкий монастырь – гора Маура – Ферапонтово – останки Самолета – Андома.


Позавтракав, отправились по маршруту. При выезде на дорогу наш Патруль начало «колбасить» - Ромик по рации сообщает, что передние колеса ходят восьмеркой. Остановливаемся – подтягиваем хорошо затянутые колеса, пинаем колеса – помогает! (слово «колбасить» - запомнить! )

Кирилло-Белозерский монастырь. Классное место!! Душа отдыхает!!Дождь, правда, мешает нам полностью все обследовать. Прячемся в музеях: впечатлили кельи, рукописные книги, к которым можно прикоснуться, неподъемные ключи сантиметров по 20, которые до сих пор используют по своему назначению, озеро. Местные перед входом делают «птичек счастья из дерева» - разрешают попробовать – ломаю птице перо…

Из обрывка разговора 2-ух священников, узнаем, что Кирилл замолил это место от комаров!! Действительно, их здесь нет!!



Горицкий монастырь. Сашка (Alex_DFG) с Ромиком остаются в машинах, Мы с Катей идем смотреть монастырь, куда ссылали неугодных жен . Висит объявление «о платках и юбках», чувствуя себя не комфортно быстро набираем воды и сваливаем. Плавную беседу, о другом течении времени быте, прерывает появление девицы в цветастой юбке, сапогах, разговаривающей по мобильнику со стразами…Смотрится диковато!!



Гора Маура.Сашка (Alex_DFG) с Ромиком предлагают провести полевые испытания Garmina с радиостанцией. Они, естественно, остаются внизу, а мы втроем ползем на гору. Мдяя, курить надо явно меньше Проходим имитацию стоянки древнего человека (блин, как дешевая китайская подделка!), информац. стенды о флоре и фауне горы, и вот мы на вершине!!! Часовенька-новодел и камень с четким отпечатком ступни Кирилла. Находим тайник, кормим всласть комаров, и ведем переговоры по рации, типа «а мы видим где вы, слышите ли нас?».



Ферапонтово.

Приезжаем после 17-ти. Часть музеев закрыта, на парковке шляется пьяный баянист. Сашка остается в машине. Времени мало, нас еще ждут великие дела, поэтому берем билет без экскурсии. Музей, где находится ответ на виртуальный тайник закрыт, вгоняем в краску 2-х кассирш расспрашивая про Сиверского идола .Осматриваем фрески Дионисия, но задаем слишком много вопросов, и смотрительница не выдерживает и от всей души проводит нам блиц-экскурсию. Фотографировать фрески нельзя!! Я всегда считала, что Дионисий расписывал храм мелками из озера, а оказалось, что это легенда –((, зато короткий срок росписи храма правда! Местные показывают рукотворный остров в озере в форме креста, оказывается что это подделка, настоящий взорвали, чтобы не мешал сплаву леса. По времени корректируем часть маршрута.



«Эхо войны (ИЛ-2)»

За этот тайник проголосовало большинство, несмотря на то, что часть пути придется проделать пешком. Поворот, упсс! Дорога есть, но проходит она через дома, и «волга» перегородила ее! Ищем объезд! Возвращаемся, находим своротку с дороги. Приятная неожиданность – в том направлении уходят следы Гудрича!! Сомнений нет, нам туда!! Подъехать вплотную к тайнику не удалось, ~600 м. топали пешком через заваленный лес.



В лесу действительно лежат останки самолеты, пытаемся угадать где хвост, где нос. Алюминий с крыльев то ли сгорел, то ли растащили. Возвращение к машинам проходит намного быстрее



Отсутствие черники и брусники в лесу, огромное количество комаров наводят на мысли, что неправильно выбрано время отпуска – лучше конец июля- начало августа!



Гора Андома - часть 1.

«Чтобы насладиться ее видом - надо там переночевать!» Слова из описания тайника засели в голове, да и фотки рассвета-заката тоже. На закат мы явно не успеваем – нам еще надо заправляться, но переночевать там просто обязаны! Вытегра – заправка по Питерской трассе, Сашка с Ромиком едут заправляться, а мы втроем высаживаемся на шлюзе и наблюдаем, как проводят корабль!! Какую махину воды держат эти ворота!! Сворачиваем на Андому, едем вдоль озер по приличному грейдеру, на берегах навалом туристов на машинах (поражает, количество стихийных помоек рядом со стоянками, да и близость дороги!). Пролетаем самое высокое место, там деревня, время около часа-двух, пытаемся найти место ночевки, но по указанным координатам высоченная мокрая трава, и жуткое жжужание стай комаров. Едем дальше, упираемся в пристань. Возвращаемся. Выбор невелик:: либо в 3-х метрах от дороги на берегу, либо на горе в траве с комарами. Разброд и шатания - кидаем монетку, теряем ее в траве . А нам еще дожаривать шашлык! Все решено! Едем на берег - там дрова! Да и дорога явно с небольшим трафиком. Долго пытаемся разжечь костер, топляк, сволочь, горит, но жару не дает!! Жарим мясо прямо на огне – получилось оффигительно!! Стандартный тост «за погоду!». Часа в три, начале 4-го ложимся спать.



09.07.07 – Понедельник



День морского флота!!!!!!!!!



Просыпаемся от проезжающих машин. А трафик, то у них ничего: машины ездят, мужики с овцами бродят!!

Организуем фотосессию на Андоме. Несмотря, на пропущенный закат и проспанный рассвет, туман – виды впечатляют!!!



По дороге вытаскиваем легковушку, улетевшую на повороте в болото.



Следующим пунктом нашей программы - Подводная лодка!!!



Рассказывать бесполезно, это надо видеть!! Эмоции переполняют, попытки лихо выполнить переход между отсеками, или спуститься по лестнице со свистом увенчались полным фиаско! Какой там телефон, компас, аккумуляторные отсеки, штурманские приборы!!



А взобравшись наверх, с трудом представляешь как там можно передвигаться в качку на море, либо строить всю команду!!







Залетаем посмотреть старый шлюз (фигня!), забегаем в музей Водных путей Севера!!



Затариваемся местной настойкой и шампанским (пробило на него) в магазине и бегом в точку лагеря!!! Попытка найти «короткую дорогу» не увенчалась успехом, и мы поехали как все «нормальные люди».

До точки лагеря хайвей, особенно поражает гать через Кукурецкое болото – это шикарная 2-х полосная дорога, засыпанная песком с небольшими лужами и изредка выступающими бревнами.

Вот точка Лагеря! Фигня полная!! Избушки рыбаков, бомжеватые вещи сушатся на веревках!! И никого!, хотя впереди мы видели след Гудричей. Выходим на берег, в метрах 400 (могу и ошибаться), стоит УАЗка, местная лодка, разбит лагерь..

Достаем бинокль – вроде наши, туровские наклейки идентифицируется четко – похоже на Евгеньича, отправляем гонца. Ромик подтверждает наши догадки!

Урра! Мы на месте! Онегу подштармливает, рассчитываем место на берегу под палатку. Брызги шампанского, дождь, установка тента, теплые тосты «за встречу!», «за погоду!» , местная красная рыба!

Предложение прокатиться по волне - с Катей быстро запрыгиваем в лодку. Ловим волны вдоль и поперек!! СУПЕР!!! Волны, ветер в лицо, лодку качает, Евгеньич закладывает виражи!! Ощущения не передать словами!!!!! Мокрые и счастливые причаливаем к берегу. Плавно переходим кто к наливке, кто к водке!! Наливка быстро заканчивается.

Возвращаемся к шампанскому . Действия маловато – прогуливаюсь до точки лагеря, вдруг кто-то там стоит и не знает, что надо быть здесь! Никого… в принципе нас сложно не заметить – на берегу стоят 3 машины, костер, свет, шум!! А в это время Катя с Евгеньичем предательски уехали «ловить волну».

После очередной смены блюд едем в третий раз – драйва еще больше!!!!!! Вираж – волна, вираж –волна!! Волны плещут за борт лодки, воды в ней уже прилично, клева –а-а-а-ааааааааа …волна…а-а..глохнет мотор…у-у-у..волна… накрывает по полной...и лодка быстренько повторяет судьбу Титаника. Подтягиваем к берегу, а дальше процесс лебежения лодки на сушу.

Завидуйте - в один день побывать на подводной лодке и потерпеть бедствие в водах Онежского озера! Звучит!!

Веселье бьет ключом!! Упс-сс, у Кати отстегнулся с карабина фотик и утонул где-то в водах того же Онежского озера!! Организуется экспедиция по поиску фотоаппарата и…он быстро находится!! Тосты «за технику», «за лодку»!! Купание в Онеге! Рекордный забег Ромика Светает, пора спать!!



Часть вторая – «экпедиция»



10.07.07 – Вторник

Муромский




Утро выдалось хмурым, не столько по погоде, сколько по состоянию! Что-то вчера было лишним: толи шампанское, толи наливка, толи вино… Через палатку слышен голос Главного, выговаривающего за стоянку не в точке лагеря. Оказывается вчера вечером приехал ЛэндКрузер и стоял один в лагере, а Главный не доехал 4-х км. до лагеря (сломался стартер) и пытался докричаться до кого-нибудь в рацию… Утреннее купание потихоньку возвращает к жизни . Но пора собираться в дорогу, передовой отряд (Главный и Крузак) ушли уже на Муромский. Следом уезжает и Беляев.



Мы потихонечку собираемся, слушая в рацию сводки с полей о небывало высокой воде, вроде как кто-то уже лебедится . Дорожка на Муромский идет вдоль берега по песку, ее пересекают мелкие ручейки с темно-коричневой торфяной водой, на берегу много топляка…Большая часть проезжается на приличной скорости с веером брызг!! Въезжаем в лес: небольшая колея, встречаются булыжники и длинные лужи, быстро нагоняем авангард. Дальше ползем колонной по лесу. Справа показывается Муромское озеро, затем слева тайник и вот он монастырь!!



Чуть поодаль от основной территории стоит деревянная церковь с часовенкой/колоколенкой, в которую мы забираемся. Небольшой экскурс от Главного о монастыре и, дальше, к броду через Муромку . Итак, вот он момент истины - Муромка!

Ширина брода не внушает каких-либо опасений, а вот глубину предстоит померить!! По колено, по грудь (ничего здесь пока проедем, дно твердое – песок, правда встречаются камушки), упс-с...а..а… где дно??? Нету!! Попытка достать дна не увенчалась успехом: сначала голова, а затем и рука скрылись под водой.. Может проехать по наплыву, дальше от места впадения? Там русло Муромки выложено камнями, на стандартных фотках этого места камни хорошо видны – сейчас они практически полностью под водой. Местные говорят, что вода в этом году поднялась на метр, целый месяц непрерывно идут дожди. На шум выходит монах, Используя частенько крепкое словцо монах добавляет «прости, Господи!», между монастырями раньше были войны за земли, насчет переправы через Муромку - трактора ездят за сеном на другой берег, но не в этом году ….



Решено: Евгеньич пытается завести мотор (после вчерашнего), после этого выезжает на разведку, деревьев для моста на этом берегу нет (мощщи им не хватает). Бурные обсуждения о вариантах переправы через Муромку: передергивание машины через блок (и она як по суху прыгнет на другой берег), постройка моста с опорами (есть скобы у экипажа Крузака), постройка плота, баллоны от катамарана (которых у нас, естественно нет ), мне же рисуются кадры «Такси 1,2,3..» с подпрыгиванием на трамплине и перелетом через Муромку ....



Разбиваем лагерь, обедаем, пытаемся поймать рыбу (лучше всего это удается Беляеву – он удачно «поймал» ее у местных). У кого-то тихий час..

Вечером в лагерь приехали 2 Крузака (Димедрол и Ко).

Вот так прошел этот день, в принципе ясно, что никаким берегом мы уже не поедем, а повторим стандартный маршрут .



11.07.07 – 12.07.07 – Среда-Четверг

Муромский – Бесов Нос




Мдяя, едем на трассу, а оттуда на Бесов Нос. Но, поедем на трассу коротким маршрутом – через болото . Димедрол и Ко едут берегом.

До болота доезжаем влет. Главный тщательно выбирает траекторию движение, и, с одним лебежением, проезжает это болото!! Он на суше!!!!!

Остальным приходится перед самым началом гати размотать лебедки...и шоу началось. За последовательность не ручаюсь, но примерно так: у Евгеньича ломается лебедка, у Лэндкрузера летит шпонка и разбортируется колесо. Форосенко настаивает на продвижении машин вперед, у нас при обходе машин глючит пульт лебедки (есть 2-й). Что значит наличие 220 вольт в машине – Евгеньич, сам не зная зачем, спиливает крюк у бампера болгаркой, хотя он ремонту машины ни фига не мешает.

Вроде как все отремонтировались и готовы в бой!



Потихонечку проходим болото, но в одном месте сползаем с гати - удлинитель, лебедка, и мы тоже стоим на сухом!! Следующим двигается Крузак, тоже сползает, лебедится (про шпонку не помню), но опять разбортируют колесо практически на выходе из болота.

Паровозиком за ним идет Евгеньич. Замыкающий – Ромик!! Ромик сваливается с гати, делает вжжиии-иии.. и виснет на ней мостами – лебежение вперед, за 2 машины – Ромик на месте, машины едут к нему в болото, трос - упс-с, и стал короче на пару метров. Заделывает трос – дубль 2: результат тот же –трос еще короче!



Главный, чавкая по болоту в сандалиях, глумится над нами, обзывая чайниками . Ромик задействует заднюю лебедку, не фига – придется хайджечиться, вытащив лебедкой бревно из под моста, потихонечку трогается с места – и с бесконечным перецеплянием лебедки через системы корозащитка-удлинитель-корозащитка-трос (деревья далеко, трос апосля 2-х обрывов короткий) проходит болото.



Главный с Беляевым периодически предаются воспоминаниям как они тут колбасились в 2004 году.



Ребята на Крузаке уходят вперед на разведку. Дорога дальше не носила сколь-нибудь интригующего характера, все как всегда – колеи, раскисшая почва, и задолбавший дождь. У Крузака защита оказывается лишней деталью, и откуда-то подкапывает масло. Финал – брод, неглубокий (где-то по пояс) единственно слишком крутой выезд со ступенькой. Но Главный, едущий впереди ее срывает, и все остальные проходят брод без труда.



Толи глубокая ночь, толи раннее утро – качаем колеса, едем в Пудож – заправляться пополнять запасы продуктов. Колонна подранков - почти у всех что-то не горит, кого-то колбасит после бортировки в полевых условиях. Экипаж Крузака принимает решение остаться на ночь в Пудоже, дабы посетить шиномонтаж, а с утра догнать нас. Главный на заправке предлагает мотель – решительно отказываемся, ведь на Бесовом Носу обещано солнце!!!

По дороге туда встречаем Димедрола и Ко, они возвращаются в Пудож в мотель.



Дорога на Бесов Нос прошла в одно лебежение – у разобранного моста. Бревна сняли, а пеньки, гады, оставили!! Главный ухитрился проехать между ними, всем же остальным досталось по полной – с привлечение такого волшебного инструмента как хайджек! У некоторых пеньков глубина выше болотников, а стоя на нем ниже колена! Между ними проехать практически без шансов! Преодолев это препятствие, выезжаем на побережье Онеги!!!! Да здравствует СОЛНЦЕ!!!! Около 10-ти утра – перекусив, все разбегаются спать!

Мы с Ромиком и Сашкой (маленькой) еще сидим минут 30 у костра и любуемся видами. Клеевое место!! Делаем маленький и большой бабах из батареек – никто даже не пошевелился, а пивную банку размолотило!!!. Идем спать - прошу Ромика разбудить как только он проснется (иначе не встану до ночи).



12.07.07 – 13.07.07 – Четверг - Пятница

Сон был кратким – команда «подъем» (от Ромика) прозвучала через полтора часа (я рассчитывала на более гуманное отношение . У Кати ангина с температурой.

В эти два дня купались, ремонтировались, заклеивали лодку… Изобретали бензопилу со шноркелем, проводили ее испытания Главный провел нам экскурсию по Бесову и Пери Носам.





Поразило количество «петроглифов» 30-х годов.

Шикарные места - уютные бухточки, каменные бассейны, песчаные пляжи, сосны!! Прыгая с камушка на камушек добрались до самого дальнего носа.



Идиллию экскурсии прервал Евгеньич на лодке – ребята с Крузака бьются около пеньков порвали шпонку, требуется поддержка Главного. Мы пешком возвращаемся в лагерь. Экипаж Лэндкрузера принял решение разворачиваться, обидно…-(( Они были очень близки к цели!!

Потрясающий закат, красота!!!!! Главный хочет сфоткать красивый вид с лодки, что ж флаг в руки… Лодка у Беляева во-первых подспускает, а во-вторых - если мотор заглохнет, то может и не завестись, но в лодке есть весла .



У-уууу, красиво идет, глушит мотор, фотографирует.. а дальше… мы на берегу достали кто бинокль, кто телевики: дерг, дерг – не заводится, дерг, дерг – пошла, упс вроде заглохла - дерг, дерг.. в ход пошли весла… на берегу веселье , еще несколько попыток и мотор издает приятный звук, Главный причаливает к берегу .



Очень, очень хотелось сплавать на острова, но это в следующий раз!!!

Устраиваем фейерверк из газовых баллонов! Пару раз было эффектно!

Обсуждаем завтрашнее прохождение злосчастных пеньков!



14.07.07 – Суббота

Где-то на этом месте перестала идентифицировать дни недели.

Утренняя прогулка на Кладовец, доходим до Черной речки – вроде тут все едется.

Находим другую дорожку к заброшенной деревне. Часовая готовность к выезду. Заезжаем сфоткаться на маяк, идем еще раз посмотреть на петроглифы, там бродят люди. Женщина-историк любезно рассказывает о петроглифах: На островах единичные петроглифы, основные на мысах, самые крупные в устье реки (забыла как называется). Здесь самый крупный «бес» - 2 м. с копейками, Практически в каждам размере при промерке и описании петроглифов участвует цифра «6».



По легенде, здесь жил бес с бесихой, потом их прогнали, а они решили берег уволочь с собой , но утонули в Онеге. Древние люди использовали этот мыс для охоты – загоняли животных, а потом перегораживали его. Много надписей 30-х годов связано с установкой маяка, здесь активно сплавляли лес. Многие отколы, которые принимали за рукотворные, на самом деле они природные под воздействием, снега, морозов и солнца.

Обратно доехали быстро, на пеньках поставили вешки, и под руководством Главного все проехали не лебедясь. А вот нам с нашей колеей пришлось все-таки в этот раз достать хайджек и опробовать приспособу «подъема за колесо».



На дороге к Носу оживленное движение: сначала встречаем группу из УАЗов, затем нас «окончательно добивает «Хонда».

Время около 18.00. Главный быстренько прощается с нами перед асфальтом и валит в Москву. Однако через минут 5 выходит на связь и радостно сообщает, что уже оштрафован за превышение скорости!!!

Мы, Ромик и Беляев едем в Пудож прикупить что-нибудь по мелочи для УАЗов, например амортизаторы . Магазины уже закрыты, ночуем под Пудожем. Очень удалась наливка «Липа с медом»!



Часть третья – «Осударева дорога» или путями Скитальца

15.07.07 – Воскресенье.

Амортизаторов в Пудоже совсем нэт!! Обедаем в мотеле «Уют» и вперед к Белому морю!!!!!!!

Погода портится, въезжаем в Чёлмужи – ливень, льет как из ведра. Пережидаем непогоду в машинах. Церковь начали реставрировать, и это ИМХО испортило ее внешний вид, ответ на виртуальный вопрос отсутствует в принципе - крыльцо разобрано.



Следующим пунктом нашей программы – Пигматка. Фотки красивые, очень хочется увидеть остатки пристани трехсотлетней давности. Облом полный!!! Во-первых ехать приходится по дачному поселку, где в воскресенье полно народа, во-вторых на мысу стоят гаражи, лодки, куча народа и такое впечатление, что идешь по чьему-то огороду, в-третьих вода-то на метр поднялась и видна только пара камней!!! Одно разочарование!!!



Сворачиваем на дорогу в сторону Выгореции (Данилово), хороший грейдер неожиданно прерывается офигительной промоиной.



Ищем объезд. До Выгореции долетели быстро – идем смотреть крест, родник.

На горе 2 чувака в камуфляже с металлоискателями перекабанили все поле. Мило беседуем, оказываются ездят сюда много лет, находили монеты, иконы и прочее. Рассказали, что рядышком был женский монастырь. Находим тайник, по рекомендации Скитальца (в описании тайника) проезжаем вперед на место предполагаемой ночевки – облом! Может осенью и хорошо там, но сейчас это царство комаров! Проезжаем огромный деревянный мост, сейчас его ремонтируют!

Встаем на ночевку около урочища Березовка.



16.07.07 – Понедельник.

Проезжаем многочисленные Шелтопороги, где-то покосившиеся развалины, где-то только точка на карте.

По дороге встречаем 2-х мотоциклистов (наверно егеря). На порогах останавливаемся - пару раз кидаем спиннинг, не то чтобы удачно -)).

Дорожка прикольная: камни, постоянные смены высот, ручьями течет вода. Стали встречаться мосты, 2 штуки проходим на ура, а вот третий исключительно пешеходный. Вспоминаем кадры с фотоотчета – там проезжали стандартные Тойоты. Сейчас вода по пояс – но проезжаем его влет.

След от мотоциклов шел где-то до Тайгиницы, там вроде есть намеки на жизнь.

Камни, камни, вверх, вниз, опять вверх, болото слева, болото справа. Достают грибы – их море, стоят, сволочи, на дороге и искушают!! Вся проблема в том, что даже молоденькие грибы червивые насквозь – видно не пришло еще их время!! Принимаем волевое решение - тормозить только у лисичек! Немного плутаем по Ворожгоре – находим продолжение дороги.

Итак, поворачиваем на Петровский Ям. Да, уж, скажу честно, про историю места я прочитала, а вот описание дороги нет .

Булыжники и лужи становятся больше, гать практически под водой, регулярно снизу раздается дзынь Звучит вопрос - «А оно нам туда надо?», ну уж очень хочется побывать в том месте, поэтому ВНИМАТЕЛЬНО читаем описание дороги, вроде как основную ж… прошли, если дальше будет хуже либо едем одной машиной, либо разворачиваемся (респект Скитальцу – описание дороги 5 баллов ).

Дзыньков становится меньше, и мы выезжаем в Петровский Ям, находим крест и тайник. В контейнере лежит дикое количество карандашей и точилок, а блокнота – нет! Делаем из описания что-то типа блокнота и отмечаемся «Мы были здесь!!». Место, честно говоря, не впечатляет, трава по пояс останки фундаментов – непонятно на фига мы сюда пёрлись! Четыре пары глаз смотрят на меня с укором, что-то лепечу про историческую ценность места и офигительные вид с полуострова….в ответ «до него еще идти, и идти, а нам еще обратно все дзыньки собирать, да и в гати костылей до хрена осталось!!» Вспоминают Пигматку!. Сомневаясь в офигительности вида, предлагаю всем перекусить, а я быстренько туда и обратно. Устремляюсь вперед, Патруль плавно ползет за мной, следом Ромик. Аккуратно обходим ямы, и выезжаем на полуостров!!!

Виват!! Это того стоило!!! Простор, остатки пристаней, кругом вода!!!! Весь луг цветет разнотравьем!! Убивать не будут!!! Фотосессия, перекус.



Ромик бросает спиннинг, быстро ловит очень приличного окушка, затем ещё и ещё!! Пока греется чайник, решаю тоже бросить пару раз. Раз цепляет, второй раз цепляет, еще раз и нафига такая рыбалка. Третий раз цепляет, туда сюда дерг, а из воды пасть, блесна не зацепилась, это рыба поймалась!!!!!! С трудом вытаскиваю щучку из воды, и ору благим матом «А-ааа!! Помогите!!!! Саша!!! Помогите!!!!». Помощь подоспела вовремя!



У Ромика такая же щучка сорвалась, зато он разжился окушками! Улов у нас приличный, на жарку хватает!! А грибов на грибной суп!!



Грозовой фронт движется на нас – пора сваливать из этого чудного места. На обратной дороге, Патруль тяжеловато забирается в горку, выходим проверить колеса – опаньки, минус одно колесо – разрез!! Решаем испробовать набор для залатки шин (3 года Ромик возит и ни разу не использовал). Не спуская колесо, со второго раза запихиваем жгутик, и все!! Колесо как новое – на все про все 10 минут! Аккуратно проходим все засады, ищем место стоянки - свороток нет, и не предвидится – разбиваем лагерь прямо на дороге!! Обширная кулинарная программа!! Тосты «За погоду!»



17.07.07 - Вторник

Добрались до Валдая.


После моста через Вожму появились следы недоприводов, дорога стала хайвеем. Небольшой деревянный поселок, у первых же встречных спрашиваем про заправку: оказалось, что надо сначала топливо выписывать в леспромхозе !!!, а потом уж заправляться. Леспромхоз - синее двухэтажное здание. Находим его с трудом - здание на самом деле - ЗЕЛЕНОЕ!! да и то только с одной стороны!. Однако там обед, что ж и нам надо пополнить наши запасы деликатесами в виде вареной колбасы.

Очередь из 3-х человек впереди выливается в полчаса, надо заметить что впереди стоял и Ромик . Прикольно так: народ затаривается активно, но часть записывает в "долговую книгу" - типа на 800 руб купил, 300 заплатил. Возвращаемся в леспромхоз - выписываем топливо: дизель-19.30 - ОФИГЕТЬ!!! Кассирша, принимающая деньги за топливо, сидит за письменным столом, заваленным пачками денег . Видно заправляют тут активно .

Народ живо интересуется откуда мы такие "чистые"... Слова "Петровский Ям" вызывают бурные эмоции - "не х.. себе, мы туда за рыбой на лодках плаваем!".



Далее немного утомительный переезд и мы в Сумском Яме. Протокольная фотка на память .



По треку нам направо, немного теряемся – смущает указатель "кордон", проезжаем вперед - ан нет, нам на кордон.

На кордоне стоит полированный Хантер (надо заметить для этих мест крайне популярная авто), навес. Хозяев нет, проезжаем дальше... Вот эта часть маршрута вызвала у меня дикий восторг - дорожка петляет по гряде, открываются потрясные виды. Вобщем КЛЕВА!!!





Однако сказка заканчивается и опять грейдера, мы все ближе и ближе к цивилизации, попадается грузовик с кунгом - местные приехали на покос (разв. Черного ручья), встречаются местные с "бочками" на спине.

Вау!! Появились дорожные знаки! А природа уперто напоминает всем Подмосковье. Вирандозеро не впечатлило, поехали на Руйгу...по треку Скитальца. Уехали не далеко -(, но по порядку: дорога из хорошо накатанной становится все менее и менее заметной, в траве угадываются колеи. До Черного ручья долетели быстро - мост.

Мост, построенный экспедиией "Осударева дорога" стоит, хороший такой крепкий мост, однако колея нашего Патруля оказывается шире моста. Возникает в очередной раз вопрос - а оно нам туда надо?? Удается убедить НАДО! и еще как!!

Пускаем вперед Ромика, проехал, но на пределе - на выходе зад немного соскользнул. Долго обсуждаем куда надо положить бревно, чтобы не сползти в ручей. 15 минут обсуждаем, а потом решаем ехать так - если что залебедимся..

Дрожащими руками жесты влево, вправо - все машина на твердой земле. Ух!!!!! выдохнула. Далее 2 ямы - проходим ходом. Ромик немного лебедится.

А после ям началось болото с морошкой. Проходим вперед, трудновато, но можно ехать. Доходим до "триала" по описанию Скитальца, в колеях стоит вода и сейчас это триал не в лесу, а в болоте. Прикольно.!!

Рассуждения о том, что сейчас высокая вода....проведем там всю ночь....Вечный вопрос - "А надо ли нам туда?"

В этот раз принято решение разворачиваться, досада и разочарование -((. Ломиться одной машиной? - но даже мне это кажется неразумно.

Едем, как чайники, на стоянку на берегу Руйги для стандарта (по описанию Скитальца). Справедливости ради, замечу по состоянию дороги сейчас стандарт там не пройдет! Может пешком с утра сходим - до тайника 2 км.

Ах, да, еще раз порция андреналина - мост через Черный ручей ( с тех пор как у нас Патруль ненавижу мосты!!!).

22.00 - стоянка.



Часть третья – «Секс с Патрулем» - Соловки – и снова секс



18.07.07 - Среда



Встаем около 10-ти. Быстро перекусываем и вперед в Руйгу. Желающих идти 2 км, оказалось мало – вдвоем с Cашкой (Alex_DFG) отправляемся в путь. По утру дорога оценивается по-другому – в несколько лебежений, неприятность представляет лишь заболоченный луг – прилипаем даже сапогами!! Ну вот мы и у цели - клёва!! Действительно каменные лбы, и речушка, практически застойная в районе нашей стоянки бурно через перекаты впадает в Белое море!!!



Наслаждаемся видом, и чешем дальше к тайнику – здесь засада – в контейнере лежит блокнот Петровского яма!!! Видать Скиталец хорошо колбасился . Внеся пометку «мыс Вардия», оставляем автограф. Фотосессия, умываемся в Белом море.



Возвращаемся в лагерь, на дорогу туда - обратно ушло около полутора часов. По дороге собираем огромную!!!!! морошку.



Быстро собираемся, в планах посещение Соловков. Сашке приходит в голову глупая мысль переодеться во все цивильное, грязи дальше нет, поедем «как белые люди»! Что ж сказано - сделано! Рассекаем по грейдеру – что-то звенит. Тормозим, так-с , часть глушителя стала явно лишней деталью для Патруля , отрываем и крепим к багажнику. Упс-сс, хорошо накатанный грейдер уходит прямо, а нам направо по менее накатанной дорожке. Едем очень симпатичной дорожкой - слева и справа мелькают небольшие озера, болотца, возвышенности с соснами. Красота!!



Только в генераторе появился неприятный звук . Около моста через Суму ведутся дорожные работы – засыпают промоины. Ну вот мы на дороге общего пользования, помойка – сжигают мусор (вонь жуткая), выкидываем мусор, отъезжаем, а вонь едет с нами . Через несколько метров, понимаем – воняем мы –из под капота дым!!! Огнетушитель!!! – Уже не надо!! Оплавившийся ремень генератора прилип к шкиву, ждем пока остынет. Отдираем оплавившийся ремень, снимаем генератор, мешающуюся часть шноркеля, все это переезжает к нам в салон!! Отключаем всех потребителей электричества, кроме вентилятора (боимся перегрева!).



Дальше ползем на аккумуляторе!!

Вечерело, ответ на вопрос о запчастях поставил в тупик «Сегеж или Петрозаводск»!! Доезжаем до Беломорска, теплоход на Соловки только в пятницу!! Негоже торчать здесь целый день, едем в Кемь (все дальше и дальше от запчастей). При выезде на Мурманскую трассу нас начинает опять колбасить – ехать невозможно! Консилиум, поднятие машины хайджеком, удар по лбу, исследование ходовой – не дало результатов! Решаем подспустить колеса – и вроде как нормально - едем!! Но небо заволакивают тучи, сверкают молнии, вот дождя нам только и не хватало!! Ливень!!! Приходится включить щетки, напряжение неумолимо падает! Ежики в тумане едут в Кемь! Навигация пока работает, с надеждой считаем сколько км. нам осталось.



Итак, Кемь!!! Мне городок понравился, красивые виды!! Местные нас отправляют на Рабочий остров.

Еще пара км, и мы в туристической мекке – стоят полированные машины с московскими, питерскими, ярославскими номерами, коттеджи, ходят иностранцы. Мы неплохо смотримся на их фоне . Администратор с трудом находит 2 2-х местных номера, удобства на блок – нам это уже пофигу. Номер - 1200 руб., билет на Соловки (туда-обратно) – 900руб с носа. Заселяемся. Корабль отходит в 7.30, завтрак в 7.00. Ужином кормят до 2-х ночи. Пытаемся закрыть окно в машине - не выходит, напряжение 4,5 вольта ( дизель форева, ему напряжение не нужно!). Проводами, от аккумулятора Ромика закрываем окно.

После дождя умопомрачительные виды – радуга, всполохи, закат.





По полной отрываемся в ресторане, оккупируем душ, отбой!



19.07.07 – Четверг



6.00 – 6.30 Жесть!! Только голову на подушку положила, а уже сразу «подъем!!». Нас ждут великие дела!! Прибытие корабля около 20.00, делать нечего – даем ребятам-парковщикам 2000 руб., с просьбой купить аккумулятор (вроде прониклись нашей ситуацией). Клюем завтрак, грузимся на теплоход. Чайки, блин, наглые – всю дорогу сопровождают теплоход, хлеб выхватывают прямо из рук!!!

Красивые виды – много маленьких островков, где-то вдали проходит парусная регата,

на корабле можно купить чай/кофе, что актуально – несмотря на солнце, очень и очень свежо!!. 2,5 часа в море и мы на Соловках!!

Изучаем план, теряемся – километражи между достопримечательностями нехилые, очень много слов «нельзя! запрещено!»!! Надо какой-нибудь транспорт! Взгляд падает на скутера . Долго парень будет вспоминать нами организованное шоу!! Все-таки, скутер – это здоровско!!! Надо будет это еще раз повторить !!!

Идем в кремль, по дороге затариваемся сувенирами. В кремле, обязательны юбки и платки. Берем билеты на все экспозиции, несуетливо все изучаем.





Исключительно ИМХО о Соловках: сами строения впечатляют, огромные булыжники в основании, экспозиция «Юнга» тоже, а вот все остальное…. в музеях фоткать нельзя, везде «евроремонт» и новодел, духа что ли не хватает…

Времени остается немного, решаем съездить в Ботанический сад на такси. Да, одного дня мало, надо сюда съездить еще раз с посещением других островов, обязательной трофи программой и наблюдением за морскими животными!

Грузимся на теплоход. По дороге обратно нам везет, и мы видим резвящуюся в море белуху!!!!

По прибытии надежды на аккумулятор, либо возврат денег тают в геометрической прогрессии -)) пацанов нигде нет!!

Выясняется, что была зарплата и теперь они далече…в хмельном мире. Зам. Директора проникается нашей ситуацией (огромное спасибо ему!!), и Сашка с ним отправляется на поиски ребят. Поиски проводились с привлечением силы местного авторитета . Видели бы вы глаза пацана, когда его нашли !!!!! Деньги практически полностью возвращены, однако обещанного аккумулятора нет и у нас всего их два, один из них посажен в ноль!!!

Итак, хороший аккумулятор нам, Ромику - плохой (его заводим с дергача) , в пути будем переставлять!! Быстро сказка сказывается, нескоро дело делается! Ехать по трассе без фар, даже в условиях Севера неуютно, периодически вынуждены включать свет (при встречной колонне машин, чтобы кто-нибудь не выскочил на обгон). Тормозят ГАИшники, сочувствуют, пытаемся выяснить где можно приобрести аккумулятор. Только в Сегеже, да и то не точно!!

12 -11-…-9...5 вольт, старый только только пришел в нормальное состояние. Поздняя ночь, заправка после Сегежа – 5 вольт. Ромик отправляется на поиски аккумулятора – Varta 2600 руб. и теперь на 2 машины 3 аккумулятора!!! Жизнь налаживается, в начале третьего встаем на стоянку – буквально в 10 метрах от трассы, дождь.



20.07.07 – Пятница



Удивительно, но заводимся сами. Отключаем вентилятор. У Ромика стоит 2 аккумулятора, он наше зарядное устройство . Потихоньку едем в сторону Петрозаводска. После технической остановки - «перегрев»– слетел с вала вентилятор!. Да уж – все 33 несчастья!



Разбираем вискомуфту, молоточком завальцовываем крыльчатку. А не поменять ли нам для профилактики гремящую аж с Бесова Носа помпу ??? Решено – меняем помпу (благо все уже подготовлено), а Ромик с Катей едут показывать ребенку Кивач (~60 км). Загружаем к нам 2-й аккумулятор. Телефоны вроде работают, вариантов встречи 2: если не выходим на связь - Ромик возвращается к нам, либо созваниваемся на повороте на Кивач и встречаемся на трассе.

Меняем помпу, ставим вентилятор и вперед!!! Дорожка шелестит – жизнь налаживается! С ветерком догоняем Ромика!! Около 17.00 - на подъезде к Петрозаводску, звоним - и Дену (Карелия трофи) с целью выяснить где в Петрозаводске ремонт стартеров и генераторов. Немного поплутав, находим контору в 17.30! Сломив сопротивление, уговариваем разобрать наш генератор. 1 час работы – 1000 рублей, и в машине на заднем сидении новый генератор. Ромик затаривается новыми синими амортизаторами!

Совершаем набег на Центральный магазин – скупаем все настойки!! Заезжаем в лес, отмечаем окончание нашего отдыха. Моросит дождь! Понимаю, что в этот раз задолбала дождливая погода, комары, отсутствие нормальных (не червивых) грибов и ягод!! Лучше всего на Севера ехать в конце июля – начале августа. По плану с утра ремонт, вечером должны быть в Москве!



21.07.07. – Суббота



Самое приятное пробуждение - мы опять с генератором, а Ромик с амортизаторами!!

Урра!! И так в путь!! Упс-с, а нас опять колбасит – рычаг переключения передач летает по салону, руль долбит – ехать невозможно!! Ведь вчера все было хорошо – больше соточки летели! Заезжаем на эстакаду, очередной осмотр внутренностей - вроде все нормально. Едем дальше - нефига, колбасит. Ромик по рации «Попробуй руль на месте влево-вправо вывернуть!». Останавливаемся – руль влево.. и бамц!!! У нас явно очередная лишняя деталь )!! Вылезаем - на земле лежит… рулевая тяга!!!!!!!!!!! Расколотая пополам !!!!

Мдя-я, хорошо, что не на скорости -)). Однако, все ходы просчитаны – в недрах Патруля лежит запасная в упаковке. Где-то полчаса и мы опять в строю!! Летим по трассе!!! Олонец – Старая Ладога -….поворот на Питерскую трассу.

Притормаживаем у заправки, трогаемся - фигня полная!! опять подколбашивает!!!!!!

Вроде прошло…закономерностей колбашения не выявлено, кроме одной – все началось после того как Сашка переоделся . А дожди шли из-за того что Ромик забыл дождевики )!!

Дальнейшая дорога прошла в спокойной обстановке: пообедали, пободались с ГАИшниками за 2 сплошных, на редкость быстро проехали Вышний Волочек, попили кофейку…Прощаясь на бипишной заправке в голову лезли новые планы – ведь впереди у нас еще 2 недели отпуска!!

В начале третьго мы дома!! Здравствуйте белые боги, теплая вода и мягкая кровать!!!!! День, другой и опять захочется на волю в пампасы!!!!!!!!!!!! А пока спа-а-ать……



Оригинальную версию отчета с фотографиями можно увидеть здесь: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=18406

  

Отчеты, Рассказы участников
2007-09-10 Небольшой отчет... ;) автор Alex_DFG
2007-07-11 Хроника путешествия в SMS от Андрея Форосенко автор Gan

Фотоотчеты



Конференция



Реклама





Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100