Клуб \"4х4 Туризм\" :: Конференция • Просмотр темы - Электрика боевого УАЗ-а с нуля (?) -->
4x4 туризм - Клуб


Конференция

Электрика боевого УАЗ-а с нуля (?)

тюнинг и эксплуатация внедорожников УАЗ

Электрика боевого УАЗ-а с нуля (?)

Сообщение Mike The » 17 янв 2008, Чт 23:35

Необходимо переложить всю проводку на боевом УАЗ-е. Как наиболее грамотно располагать элементы и тянуть провода? Интересуют варианты использования различных предохранителей, расположение релюшек, диаметр проводов по нагрузкам, заземлять на движок или на раму или на кузов... ну и дальше вопросы в том же духе.
Желательно схемы удачных разработок посмотреть...
В порту корабль находится в безопасности, но корабли строят не для этого. (с)
С уважением Михаил Кашаев.
Аватара пользователя
Mike The
 
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 23 апр 2004, Пт 17:35
Откуда: Мытищи (8-916-654-76-64)

Сообщение Black Serge » 18 янв 2008, Пт 15:15

ну по сечениям можно найти в инете. зависит в том числе для длины.
формула падения напряжения известна, могу вспомнить если надо.
заземляю я все напрямую на аккумулятор - то есть тянешь с него провод плюс и минус.
реле желательно ставить в салон повыше, выключатели тоже.
Для меня правда не совсем очевиден вопрос нужности реле в определенных случаях - я например сделал люстру на силовых выключателях без реле, уже два года все ок...
Предохранители ставить поближе к аккумулятору к плюсу, выключатели тоже на плюс (т.е. между + аккумулятора и нагрузкой а не между нагрузкой и -) - меньше шансов что коротнет.
Через переборки протаскивать в жесткой гофре чтобы не протерло. фиксировать провод почаще промежуточными стяжками.

да, если вольтметр будешь делать - тащи на него отдельный провод от аккумулятора, иначе если он сидит на проводе с какой-нить нагрузкой он будет показывать фиг-знает что а не реальное напряжение.
соответственно еще надо найти разумный баланс по количеству проводов - тянуть провода по отдельности на каждый прибор плохо - слишком много их, тянуть один тож плохо - что-нить где-нить коротнет и останешься без всей электрики сразу.
конечно желательно чтобы была возможна быстрая перекоммутация.
А совсем в идеале вся проводка должна быть на виду или легкодоступна.
С соединениями очень внимательно. пайка под вопросом - говорят вибраций не любит, поэтому я обжимал/скручивал, но старался смазывать соединение антикоррозийной пастой. Иначе замучаешься искать потерянный контакт через какое-то время после купания. Да, желательно конечно использовать термоусадку...

Вот в общем вывалил все в кучу :lol:
Аватара пользователя
Black Serge
 
Сообщений: 534
Зарегистрирован: 22 дек 2004, Ср 15:23

Сообщение ТИХОХОД » 18 янв 2008, Пт 16:13

Делали с нуля в моей Манюне всю проводку.
2,5 квадрата все провода.
Кроме силовых конечно.
Все предохранители и реле в герметичном коробе под торпедой справа.
Все разъемы соединялись только с влагостойкой графитной смазкой. (Купил в лодочном магазине.)
Все провода цельные. (Никаких скруток.)
Двигатель был андория 4с90. родной генератор в "Опу (!)" поставил от 807-ого пыжа. Маленький и мощный.
Проблем не было никаких.
Тише едешь, дальше будешь.
+38-050-4625777
Аватара пользователя
ТИХОХОД
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 27 июл 2007, Пт 23:40
Откуда: КИЕВ

Re: Электрика боевого УАЗ-а с нуля (?)

Сообщение TANK » 22 янв 2008, Вт 12:28

Mike The писал(а):Необходимо переложить всю проводку на боевом УАЗ-е. Как наиболее грамотно располагать элементы и тянуть провода? Интересуют варианты использования различных предохранителей, расположение релюшек, диаметр проводов по нагрузкам, заземлять на движок или на раму или на кузов... ну и дальше вопросы в том же духе.
Желательно схемы удачных разработок посмотреть...


надеюсь, что данная ссылочка поможет.... http://www.uazbuka.ru/ele-ngs.htm
Здравствуйте!
TANK
 
Сообщений: 63
Зарегистрирован: 29 окт 2006, Вс 16:15
Откуда: Москва

Сообщение martinelli » 28 янв 2008, Пн 17:39

Полностью переделывал всю проводку, от предохранителей и реле отказался по максимуму, ставил только там, где без них никак - предохранители только на "тонкие" приборы, типа ноута, Гармина. Реле - только там, где нужна автоматика - поворотники, "карлсоны". Все остальное - на силовых тумблерах - автоматах от вертолетов. Отсечка по перегрузке у них на 12 вольтах работает, проверял. аккумуляторы стоят в корме, от них кинул шланги самым толстым сварочным кабелем, под рукой поставил выключатели массы от яхт (постояный ток 475 ампер, ток разрушения - 1200 ампер), отдельный на каждый аккум. От них идут опять же сварочные кабели на две силовые колодки (+ и масса) - медные пластины на штатном месте под аккум, пластина 6х60х300 мм. В пластнах просверлены отверстия, нарезана резьба под разные диаметры, оттуда уже идет разводка по всем источникам и генераторам. Кабели брал с как минимум двойным запасом по сечению, в термостойкой изоляции. Прокладывал по верху по бортам, в жгуты не скручивал, организовал что-то типа кабельных каналов на многоразовых хомутах. Пока никаких проблем нет, уже год почти езжу.
martinelli
 
Сообщений: 119
Зарегистрирован: 24 апр 2006, Пн 17:34

Сообщение Mike The » 30 янв 2008, Ср 22:30

Вот и я немного растерялся, увидев по ссылке ТАНКА батарею из двадцатки релюшек.
Пока в общих чертах все понятно. Спасибо.
В порту корабль находится в безопасности, но корабли строят не для этого. (с)
С уважением Михаил Кашаев.
Аватара пользователя
Mike The
 
Сообщений: 758
Зарегистрирован: 23 апр 2004, Пт 17:35
Откуда: Мытищи (8-916-654-76-64)


Вернуться в УАЗ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
Новости

.
Скоро день рождения у :
doctor_lucky, kosarevig

Последние обновления


2016-10-14 Статья: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
2016-09-26 Маршрут : Дмитров-Дубна автор Gan
2016-04-07 Репортаж: ДезОриентирование №1604
2015-07-03 Репортаж: ДезО 18.07.2015!
2015-07-03 Маршрут : ДезО 18.07.2015! автор Gan
2014-04-28 Репортаж: Дрезна 2014
2013-12-27 Сервис: Toyota Land Cruiser Club
2013-11-21 Сервис: Мастерская авто-мото клуба `ТракТорисТы`

Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков


Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните: Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму: http://www.4x4typ.ru/error.php

watch:
server_name => http://www.4x4typ.ru
VVV.RU  Rambler's Top100