4x4 туризм - Клуб


Клуб любителей внедорожных путешествий.
search must be here
Статьи :: Перевод Инструкции по пользованию лебедкой (WARN).

Новости

Репортажи

Календарь

Подготовка

Маршруты

О Клубе

Ссылки

Counters must be here
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/articles/text-view.php on line 33: fopen(articles.csv): failed to open stream: No such file or directory
[phpBB Debug] PHP Warning: in file /var/www/sites/4x4typ/engine/common.php on line 262: fgets() expects parameter 1 to be resource, boolean given

Перевод Инструкции по пользованию лебедкой (WARN).



ВНИМАНИЕ!

Внимательно изучите правила безопасности. Неправильная эксплуатация может привести к увечьям и порче оборудования!

I. НЕОБХОДИМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕБЕДОК :

Одежда

1. Одежда не должна быть слишком свободной, при работе с лебедкой не рекомендуется надевать ювелирные украшения. Длинные полы одежды и неровные края украшений могут попасть (зацепиться) в движущие части механизма лебедки и в трос.

2. Работайте с лебедкой только в кожаных перчатках. Исключите работу с лебедкой голыми руками и в матерчатых (тканевых) или плетеных одноразовых перчатках.

3. Желательно иметь нескользкую обувь.

4. При работе с лебедкой необходимо принять меры для исключения попадания длинных волос под трос (покройте голову завязанным платком или шапкой).

Местоположение

1. Перед началом работы с лебедкой убедитесь, что все окружающие стоят на безопасном расстоянии. Оно равно 1,5 длины троса между лебедкой и буксируемым предметом. Ослабление натяжения или внезапный рывок с обрывом троса могут стать причиной серьезных увечий.

2. Находиться под тросом запрещено.

Уход за тросом

1. Никогда не разматывайте трос из барабана рывками и полностью.

2. Храните трос в прохладном месте, избегайте попадания посторонних предметов, а также масла, грязи, металлических и острых вещей на барабан при намотке троса, следите за отсутствием расплетёностей и петель на тросе – это снизит срок службы троса, уменьшит его механическую прочность и повысит опасность работы с лебедкой.

3. Берегите трос от коррозии. Не работайте с тросом, если явно видна коррозия в плетении.

Уход за синтетическим тросом

1. Не допускайте контакта троса с химикатами и источниками тепла.

2. Не допускайте длительного воздействия солнечных лучей на трос. Это может способствовать его преждевременному износу.

3. При использовании лебедки не допускайте контакта натянутого троса с препятствиями, такими как камни или деревья. Для избежания повреждения троса в местах контакта используйте в качестве защиты кусок плотной материи или кожи.

4.Не допускается использование блоков усиления (полиспастов) с диаметром ролика превышающим диаметр троса менее чем в 10раз.

5.Своевременно меняйте пришедший в негодность трос. Трос требует замены если:

- В ходе работы диаметр троса уменьшился более чем на 25% от номинала.

- Порваны две или более прядей

- На тросе появилось плоские участки. (это обстоятельство указывает на обрыв прядей во внутреннем слое троса )

Перегрузка лебедки

1. Если мотор лебедки во время работы сильно нагрелся и до него нельзя дотронуться (более 60C), необходимо остановить работу лебедки и дать мотору охладиться. Работа мотора при высоких температурах может разрушить внутреннюю изоляцию обмоток и привести к замыканию.

2. Если мотор остановился и не слушается ваших команд с пульта, - не пытайтесь его искусственно заставить работать, найдите причину остановки. Попытки включения лебедки в обход существующей схемы опасны!

3. Для сохранения работоспособности лебедки на длительный срок не превышайте уровень нагрузки, указанный в паспорте.

Избегайте произвольных включений / выключений лебедки

1. Если вы не пользуетесь лебедкой, то она и пульт управления должны быть отключены.

2. Не доверяйте управление и пользование лебедкой детям.

3. Не оставляйте без присмотра пульт управления лебедкой.

4. Перед началом работы с лебедкой на сматывание троса проверьте включение тормоза на обратный ход троса. Для этого размотанный трос слегка натяните рукой. Должно возникнуть жесткое сопротивление – это говорит о том, что тормоз работает.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕБЕДОК С НЕРАБОТАЮЩИМ ТОРМОЗОМ ЗАПРЕЩЕНА!

О деталях и ремонт

1. Если после пользования лебедкой вам пришлось поставить случайные неоригинальные запасные части или материалы, а также произошла поломка какой-либо детали, следует все детали заменить, а лебедку отремонтировать.

2. При ремонте необходимо использовать только оригинальные запасные части – это залог безотказной работы, и, что немаловажно, вашей безопасности. Для замены запасных частей и при необходимом ремонте рекомендуется обращаться к продавцу.

Сматывание троса

1. Перед сматыванием троса необходимо надеть на руки кожаные перчатки.

2. Для правильной укладки троса на барабан, трос должен быть слегка нагружен (натянут).

3. При сматывании троса вам необходимо одной рукой удерживать его, а другой рукой работать с дистанционным пультом. При сматывании троса на лебедку все ваше внимание должно быть сосредоточено только на этой работе.

4. При удержании (натяжении) троса рукой не допускайте, чтобы трос «резал» руку выше ладони.

5. Не используйте трос как опору при сматывании, не оказывайте сопротивление работе лебедки при сматывании троса, не подходите ближе одного метра к работающей на сматывание лебедке, не прикасайтесь к вращающимся узлам работающей лебедки. Это крайне опасно для вашей жизни!

6. При сматывании троса витки необходимо укладывать на барабан один к одному, без зазоров. Если витки пересеклись, лебедку необходимо отключить, разблокировать тормоз и смотать (вытянуть) вручную трос из барабана до возникшего пересечения. Затем операцию сматывания повторить.

7. Операцию сматывания троса необходимо прекратить в то время, когда остаток троса вне барабана равен 1 м. Отключите дистанционный пульт, и остаток троса смотайте вручную. После этого включите блокировку тормоза для исключения самопроизвольного разматывания (схода) троса с барабана лебедки.

ВНИМАНИЕ!

Любое отклонение от настоящих правил может привести к несчастному случаю!

II. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ.

Внимательно прочтите инструкцию перед началом пользования лебедкой и сохраните данное описание на протяжении всей эксплуатации.

1. В то время как тянется груз, трос может наматываться неравномерно. По окончании работы размотайте трос и смотайте заново виток к витку, ряд за рядом и без просветов.

2. Держите дистанционный пульт управления лебедкой внутри автомашины. Это обезопасит вас от его потери или порчи.

3. Дистанционный пульт включает вращение барабана лебедки только при включенной блокировке обратного тормоза. Никогда не включайте/выключайте рычаг блокировки тормоза при работающем моторе лебедки.

4. Никогда не зацепляйте крюк троса на сам трос в обратную сторону «на удавку». Это может повредить трос и место обвязки крюка.

5. Наблюдайте за работой лебедки на безопасном (по возможности) расстоянии. Следите за правильностью укладки троса без петель и пересечений. Попеременно останавливайте лебедку, для того чтобы убедиться в отсутствии защемлений троса между витками предыдущего ряда. Что может привести к поломке лебедки.

6. Исключите наматывание троса только на боковые стороны барабана лебедки. Это может стать причиной поломки боковин барабана либо его направляющих стяжек.

7. Никогда не цепляйте крюк троса за детали самой лебедки. Используйте для таких целей буксирные проушины на автомашине.

8. Для увеличения тягового усилия лебедки почти вдвое необходимо использование одношкивного блока. При этом нагрузка на самой лебедке останется прежней, а скорость движения троса уменьшится вдвое. Важно при этом способе работы с лебедкой использовать только оригинальные блоки - это ваша безопасность!

9. Для обеспечения надежного и безопасного крепления троса, блока, коррозащитных и буксирных строп используйте специальные «D»-изогнутые каленые скобы–шаклы. Применение самодельных шаклов запрещено!

10. При разматывании троса с барабана следите за тем, чтобы хотя бы пять витков троса оставалось на барабане. Для достижения этого на тросе сделана красная метка. Трос является очень упругим и при выскакивании из барабана может сильно распрямиться и нанести увечья.

11. Так как максимальная тяговая сила лебедки достигается при наименьшем количестве троса на барабане, для перемещения тяжелых грузов желательно размотать трос на максимально возможную длину (не забывайте про пять витков на барабане). Если это невозможно, то необходимо использовать систему блока.

12. При перемещении очень тяжелых предметов, как с применением блоков, так и без них, для исключения возможных травм после обрыва троса, необходимо набросить на натянутый трос что-либо тяжелое: тент, сложенную в несколько раз стропу, рабочую куртку и т.п.

13. Для исключения спутывая троса постоянно следите за работой лебедки, не оставляете её без внимания.

14. При вытаскивании автомашины с применением лебедки (особенно на подъем) необходимо включить на автомашине передачу и блокировку в виде помощи. При работе с лебедкой мотор автомашины должен работать.

15. Аккумулятор:

- удостоверьтесь, что батарея заряжена. Избегайте попадания кислоты аккумулятора на кожу рук и одежду;

- для защиты глаз всегда надевайте защитные очки;

- для избежания разрядки аккумулятора при работающей лебедке держите двигатель работающим.

16. Трос лебедки:

- убедитесь что трос лебедки в рабочем состоянии и закреплен правильно;

- не используйте лебедку, если трос потерт или на нем явные следы коррозии;

- не меняйте имеющийся трос на трос с меньшей нагрузочной характеристикой;

- замену троса проводите в специализированных сервисах или у дилера;

- не пытайтесь превысить тяговые возможности лебедки;

- не помогайте лебедке буксировочными действиями при вытаскивании другого автомобиля. Это может привести к обрыву троса, его защемлению на барабане, повреждению самого барабана и крепления лебедки;

- правильно разматывайте трос, при резких натяжениях троса возникают ударные нагрузки на лебедки. Это опасно для лебедки.

17. При выборе и установке необходимо верно определить модель лебедки и поставленные перед ней задачи. Под каждый вид работ существуют определенные лебедки. Категорически нельзя использовать любительские лебедки в промышленных целях.

18. Лебедки не предназначены для работы под постоянной тяговой нагрузкой – растяжки, фиксированное крепление на наклонных и отвесных плоскостях.

19. Для работы в качестве подъемных механизмов используются специальные лебедки .

20. Долгая и безопасная работа лебедки во многом зависит от соблюдения

правил эксплуатации и своевременного технического обслуживания.


Документ в формате Word



 Материал получен с сайта 4x4 Клуб

Anonimus



Другие статьи из этого раздела


"Си-Би" радиосвязь: cетка частот, полезная информация. автор Фороcен©о
Инструкции для GPS Garmin

Применимость блокировок ARB
Применимость блокировок ARB автор Gan
Применимость хабов AVM автор Gan
РКПП и РК для а/м Land Rover: справочная информация




Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков



Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


VVV.RU  Rambler's Top100