Клуб \"4х4 Туризм\" :: Конференция • Просмотр темы - Установка антенн для СВ связи -->
4x4 туризм - Клуб


Конференция

Установка антенн для СВ связи

всё о радиосвязи. стандарты, особенности установки...

Установка антенн для СВ связи

Сообщение Ярослав » 30 мар 2005, Ср 14:10

Не для понтонов ради, а для правды окаянной! Было свободное время изобразил схематично усвоенный мной теоретический экспресс курс Геннадия.

http://www.chgonline.ru/forum/showthrea ... 4#post3464

ЗЫ: Pavel (Def) вот тебе циферки.
Аватара пользователя
Ярослав
 
Сообщений: 503
Зарегистрирован: 26 апр 2004, Пн 15:49
Откуда: Черноголовка

Сообщение Pavel (Def) » 30 мар 2005, Ср 14:19

Прикольно... Что ж получается: лишние 40 см. антены компенсируют 90 ватт мощности передатчика... Ох, боюсь не все так просто... :roll: Да и что такое термины "наилучший"-"наихудший"...?
Аватара пользователя
Pavel (Def)
 
Сообщений: 1537
Зарегистрирован: 04 мар 2004, Чт 13:56
Откуда: Moscow

Сообщение Саша(ABV) » 30 мар 2005, Ср 14:27

Не правильно даже в теории, высота штыревой антенны, должна быть полволны(5м), т.к. второй частью элементарного вибратора является земля, а на самом деле оптимальнее четверть волны(2,5м), т.к. и с согласованием проблем меньше и липесток диаграммы более прижат к земле, меньше энергии уходит под большими углами к горизонту и греет атмосферу. А по второй картинке тоже не соглашусь, дальность значительно сильнее зависит от высоты подвеса антенны, чем от изменения ее длинны на 20 процентов и уж ни как не в 10 раз, а то проще наростить антенну еще 40см и работать 1 Вт, потом еще на 45 см и 0,1 Вт,.....
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Аватара пользователя
Саша(ABV)
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 24 мар 2004, Ср 10:15

Сообщение Ярослав » 30 мар 2005, Ср 14:27

Pavel (Def) писал(а):Прикольно... Что ж получается: лишние 40 см. антены компенсируют 90 ватт мощности передатчика... Ох, боюсь не все так просто... :roll:
Получается что так. Потому особое внимание стоит уделять именно антенне, а не усилителю, который при не аккуратном обращении опасен для радиостанции.

Pavel (Def) писал(а):Да и что такое термины наилучший"-"наихудший"...?

К сожалению, точность бывает только в математике. Как сумел, так написал, терминологии не знаю…не специалист.
Аватара пользователя
Ярослав
 
Сообщений: 503
Зарегистрирован: 26 апр 2004, Пн 15:49
Откуда: Черноголовка

Сообщение Саша(ABV) » 30 мар 2005, Ср 14:36

Ярослав, Я в данном вопросе не очень компетентен, давно это было, не стал кандидатскую защищать, :-) выложи свою ссылочку к примеру, на http://forum.qrz.ru/forumdisplay.php?s= ... &forumid=5 и попроси покритиковать, живым не уйдешь.:-)
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Аватара пользователя
Саша(ABV)
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 24 мар 2004, Ср 10:15

Сообщение Саша(ABV) » 30 мар 2005, Ср 14:49

Если тебя этот вопрос действительно интересует, поставь програмку http://www.qsl.net/dl2kq/mmana/4-1.htm повозись немного с ней, и она тебе нарисует диаграммы направленности всего, на что только твоя фантазия способна.:-)
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Аватара пользователя
Саша(ABV)
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 24 мар 2004, Ср 10:15

Сообщение Semen160 » 30 мар 2005, Ср 15:34

Ярослав писал(а): Потому особое внимание стоит уделять именно антенне, а не усилителю, который при не аккуратном обращении опасен для радиостанции.


А вот это и есть зерно истины. Корректной установкой "правильной" антенны добиться можно очень многого
Semen160
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 29 дек 2003, Пн 11:56
Откуда: Мск

Сообщение Ярослав » 30 мар 2005, Ср 15:41

Представленные картинки дают наглядное представление о том, как лучше устанавливать антенны на машине и из них вытекают следующие выводы:
1. Антенну нужно стремиться устанавливать ближе к центру большой металлической поверхности (крыша, капот).
2. Антенна должна быть как можно выше.
Аватара пользователя
Ярослав
 
Сообщений: 503
Зарегистрирован: 26 апр 2004, Пн 15:49
Откуда: Черноголовка

Сообщение Саша(ABV) » 30 мар 2005, Ср 15:44

Так в этом то и, пробелема - поставить антенну наилучшим образом и совместить это с ездой по лесу. По любому приходится идти на компромис.
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Аватара пользователя
Саша(ABV)
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 24 мар 2004, Ср 10:15

Сообщение Semen160 » 30 мар 2005, Ср 15:55

Ярослав писал(а):1. Антенну нужно стремиться устанавливать ближе к центру большой металлической поверхности (крыша, капот).

Капот - это только для дизелей, у зажигалок ВВ провода, и так далее.
Semen160
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 29 дек 2003, Пн 11:56
Откуда: Мск

Сообщение Ярослав » 30 мар 2005, Ср 15:57

Вывод номер3.
Если есть необходимость в данный момент улучшить прием и качество связи для автомобиля на которой антенна устанавливается не в центре крыши/капота и передать/получить информацию, автомобиль, если это возможно, следует развернуть таким образом, чтоб наибольшая часть металлической поверхности была направлена к предполагаемому месту с которым осуществляется связь, а антенна находилась относительно этой поверхности дальше от предполагаемой точки связи.
Последний раз редактировалось Ярослав 30 мар 2005, Ср 16:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ярослав
 
Сообщений: 503
Зарегистрирован: 26 апр 2004, Пн 15:49
Откуда: Черноголовка

Сообщение Semen160 » 30 мар 2005, Ср 15:59

Саша(ABV) писал(а):Так в этом то и, пробелема - поставить антенну наилучшим образом и совместить это с ездой по лесу. По любому приходится идти на компромис.

Не знаю, единственный реальный выход, имхо, это делать подпружиненный кронштейн (типа от двери подъесдной пружину), усиливать физическую крепость "катушки" (в бетон ее закатать, чтоль) и жалезную палку антенны :evil: Ну и х...реновина получается!
А я говорю - куликовку надо! :D
Semen160
 
Сообщений: 234
Зарегистрирован: 29 дек 2003, Пн 11:56
Откуда: Мск

Сообщение Саша(ABV) » 30 мар 2005, Ср 16:16

Ярослав, ты опять немного не прав.
"1. Антенну нужно стремиться устанавливать ближе к центру большой металлической поверхности (крыша, капот)."

Это правильно только в частном случае - к вертикальным штырям, да и то определенных размеров, всех остальных антенн это касается в значительно меньшей степени полуволновому диполю, например пофигу и крыша и капот. :-)

"2. Антенна должна быть как можно выше."
Тут возможно два толкования - если речь идет о высоте подвеса антенны - двумя руками - за!
А вот если речь идет о длине антенны, то не правда ваша, есть оптимум для штырей стоящих на металле - 1/4 лямбды, т.е. примерно 2,5м, если антенна больше - придется ставить емкость, что бы укоротить электрическую длинну антенны для согласования ее с фидером, с неминуемыми потерями в нем(конденсаторе), если антенна короче, то мотаются удлиняющие катушки, с той же целью и тем же потерями.
Да безусловно есть антенны и 3/4 лямбды и полволны, но они используются для более получения более эффективного угла диаграмы направленности для обеспечения высокой дальности связи, за счет максимального приближения диаграммы направленности к земле, что бы обеспечить лучшие условия отражения от ионосферы, работая в эфире, я регулярно работал на этом диапазоне с радиолюбителями южной америки - Аргентина, Уругвай, Чили, Парагвай,..., с нашими антарктическмим станциями в Антарктиде, с ЮАР, с США... но связь не гарантированая и не предсказуемая, нам это не надо, нам надо уверенно общаться в пределах видимости.
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Аватара пользователя
Саша(ABV)
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 24 мар 2004, Ср 10:15

Сообщение Добрый Фей » 30 мар 2005, Ср 16:18

Semen160 писал(а):
Саша(ABV) писал(а):Так в этом то и, пробелема - поставить антенну наилучшим образом и совместить это с ездой по лесу. По любому приходится идти на компромис.

Не знаю, единственный реальный выход, имхо, это делать подпружиненный кронштейн (типа от двери подъесдной пружину), усиливать физическую крепость "катушки" (в бетон ее закатать, чтоль) и жалезную палку антенны :evil: Ну и х...реновина получается!
А я говорю - куликовку надо! :D


http://4x4typ.conf.dn.ru/viewtopic.php?t=2182&start=15
Аватара пользователя
Добрый Фей
 
Сообщений: 149
Зарегистрирован: 29 ноя 2004, Пн 13:51

Сообщение Ярослав » 30 мар 2005, Ср 16:31

Идея этого топика - дать простые и наглядные советы при покупке и установки антенн на автомобили для использования их в соревнованиях и покутушках. Вряд ли придется звать на помощь жителей ЮАР если порвалась полуось или умерла лебедка.
Аватара пользователя
Ярослав
 
Сообщений: 503
Зарегистрирован: 26 апр 2004, Пн 15:49
Откуда: Черноголовка

Сообщение Саша(ABV) » 30 мар 2005, Ср 16:40

Тогда убери высоту 11метров для "Идеальной связи на СВ" - это бред. Потому, что я уже писал, что если это штырь полволны, то он должен быть 5 метров, и он действительно очень актуален от металла, если же это волновой вибратор стоящий вертикально(11м), то ему пофигу, куда его воткнуть в болото, в асфальт или залежи железа, более того он может быть просто приварен к этому железу, это никак не повлияет на его работу.
Что бы давать советы, надо исходить из правильных предпосылок!
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Аватара пользователя
Саша(ABV)
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 24 мар 2004, Ср 10:15

Сообщение Ярослав » 30 мар 2005, Ср 16:49

Саша(ABV) писал(а):Тогда убери высоту 11метров ....


Да, блин, Саш, не могу! Поздно. Я бы и сразу убрал если смог. Сложно все перекраивать. :oops: Ну ведь ни кто не будет ставить себе на крышу ни 5 ни тем более 11 метровую антенну. Может оставим как есть? :wink:
Аватара пользователя
Ярослав
 
Сообщений: 503
Зарегистрирован: 26 апр 2004, Пн 15:49
Откуда: Черноголовка

Сообщение Саша(ABV) » 30 мар 2005, Ср 16:53

Тогда жди, когда посещаимость возрастет, а твоя ссылка будет ходить баяном на всех радиолюбительских и CБ -шных сайтах.:-)
Мы делили апельсин, много наших полегло.
Аватара пользователя
Саша(ABV)
 
Сообщений: 1193
Зарегистрирован: 24 мар 2004, Ср 10:15

Сообщение strannik » 31 мар 2005, Чт 02:21

В своё время у меня на волге антена (HI-POWER 4000 N) была врезана
в центр крыши. Летом в ясную погоду с радиостанции "президент" ,
в SSB модуляции на 10 ваттах была установленна свяь с каким то
"нашим" бывшим соотечественником проживающим ныне в США
А пяти ватами я иногда пробивался через весь город , но у трансивера была антена 2,5 метра. Так какую антену ставить на уазку и куда ? Машина пока тентованная , если ставить на капот , как быть с излучением исходящим от антены ?
Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962,
теперь3303 . ...что дальше ?

http://veronameb.ru/?dload=sitemap.html
Аватара пользователя
strannik
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 02 фев 2005, Ср 23:30
Откуда: Москва

Сообщение Dizel Man » 01 апр 2005, Пт 10:10

Компромисным будет использование Куликовки от военных радиостанций и обязательно Матчер в кабине для коррекции КСВ (КПД антенны, за счет оперативного согласования ее с выходом передатчика). Думаю Александр (ABV) мою мысль подтвердит.
Дизельный Мастер. IFA W50LA, КУНГ, 6,5 л дизель, полный привод, 5 передач, полные пневмоблокировки межосевая и межколесная, лебедка, наддув всех сапунов, подкачка колес. http://ifaw50.forum24.ru/
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщений: 505
Зарегистрирован: 29 апр 2004, Чт 22:22
Откуда: Близ Мытищ

Сообщение strannik » 01 апр 2005, Пт 16:39

Что это за зверь Матчер , не разу не слышал , или у него есть какое другое название ?
Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962,
теперь3303 . ...что дальше ?

http://veronameb.ru/?dload=sitemap.html
Аватара пользователя
strannik
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 02 фев 2005, Ср 23:30
Откуда: Москва

Сообщение Dizel Man » 01 апр 2005, Пт 23:02

Матчер есть согласующее устройство предназначенное для оперативных подстроек антенно-фидерного тракта с выходом передатчика. Имеет пару переключателей, пару ручек оперативной подстройки и стрелочный индикатор самого КСВ. Русскоязычное имя - измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Выход передатчика (радиостанции) включается в него, а выход к антенне. Позволяет поддерживать выходную мощность Вашей радиостанции на выходе антенны на максимально возможном уровне при любых обстоятельствах.
Дизельный Мастер. IFA W50LA, КУНГ, 6,5 л дизель, полный привод, 5 передач, полные пневмоблокировки межосевая и межколесная, лебедка, наддув всех сапунов, подкачка колес. http://ifaw50.forum24.ru/
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщений: 505
Зарегистрирован: 29 апр 2004, Чт 22:22
Откуда: Близ Мытищ

Сообщение strannik » 01 апр 2005, Пт 23:52

Спасибо ! Не знал , что возможно , тогда и вправду надо искать "куликовку"
Полсотни третий , на УАЗ-3303 головастик .
P.S. Нива , УАЗ-3151,затем3962,
теперь3303 . ...что дальше ?

http://veronameb.ru/?dload=sitemap.html
Аватара пользователя
strannik
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 02 фев 2005, Ср 23:30
Откуда: Москва

Сообщение Dizel Man » 02 апр 2005, Сб 09:28

Во всех точках продажи СВ аппаратуры "согласующие устройства" имеются. Иногда правда отдельно от индикатора КСВ, а чаще совмещенные. Самое лучшее, покупать совмещенный, так как уходит проблема оперативного контроля за работой тандема радиостанция/антенна.
Дизельный Мастер. IFA W50LA, КУНГ, 6,5 л дизель, полный привод, 5 передач, полные пневмоблокировки межосевая и межколесная, лебедка, наддув всех сапунов, подкачка колес. http://ifaw50.forum24.ru/
Аватара пользователя
Dizel Man
 
Сообщений: 505
Зарегистрирован: 29 апр 2004, Чт 22:22
Откуда: Близ Мытищ


Вернуться в Радиосвязь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
Новости

.
Скоро день рождения у :
Гарри

Последние обновления


2016-10-14 Статья: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
2016-09-26 Маршрут : Дмитров-Дубна автор Gan
2016-04-07 Репортаж: ДезОриентирование №1604
2015-07-03 Репортаж: ДезО 18.07.2015!
2015-07-03 Маршрут : ДезО 18.07.2015! автор Gan
2014-04-28 Репортаж: Дрезна 2014
2013-12-27 Сервис: Toyota Land Cruiser Club
2013-11-21 Сервис: Мастерская авто-мото клуба `ТракТорисТы`

Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков


Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните: Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму: http://www.4x4typ.ru/error.php

watch:
server_name => http://www.4x4typ.ru
VVV.RU  Rambler's Top100