Клуб \"4х4 Туризм\" :: Конференция • Просмотр темы - Тест быстросъёмной лебёдки RJO -->
4x4 туризм - Клуб


Конференция

Тест быстросъёмной лебёдки RJO

Выбор, обслуживание, ремонт, установка автомобильных лебёдок всех типов

Тест быстросъёмной лебёдки RJO

Сообщение Фopoceнкo » 08 мар 2009, Вс 03:53

Жесткий тест быстросъёмной лебёдки RJO.

Текст Форосенко; Фото Димедролл
Фотки тут: http://www.4x4typ.ru/board/gallery/thum ... album=1004

Наконец то удалось организовать полноценный тест быстросъёмной лебёдки в бондаже RJO(Rancho Jeeps Only).

Предисловие.

Если кто не в курсе поясню. Автомобильная электролебёдка устанавливается обычно в бампер или на специальную площадку. Иногда это требует серьёзные переделки. Как вариант существует быстросъёмная лебёдка на специальной площадке с портом под американский квадратный фаркоп. У некоторых машин квадратный порт фаркопа имеется на некоторые его не сложно установить. Но это зад. Для установки квадрата на морду могут потребоваться опять таки сложные работы…

Для того чтобы прицепить лебёдку к обычному автомобилю потребовалось сконструировать специальны бондаж. Конструкция получилась совершенно не похожей на «Люльку» (площадка с ручками с креплением под квадрат).

Бандаж делается из нержавейки. К автомобилю такая лебёдка крепится двумя цепями. Если буксирная проушина только одна то лебёдка может переворачиваться во время работы, но на эффективости это не сказывается.

Лебёдку можно крепить спереди, сзади, сбоку и, даже вообще, вне автомобиля, но в паре с аккумулятором.

В модуль встраивается наиболее на мой взгляд подходящая лебёдка Тмакс 6500. Не смотря на больший вес по сравнению с Комап 6000 и SW6000 лебёдка имеет ряд преимущиств. Тимакс 6500 собран на агрегатах 8500 и отличается от неё только габартами – барабан уже. Отличие Тимакс 6500 от 8500 состоит в двух деталях – барабан и шестигранный вал привода. Лебёдки же конкурентов имеют более нежные моторы, а иногда иредуктора.

Стальной трос и направляющие ролики в конструкции заменены на Синтетику и Алюминий. Таким образом конструкция имеет вес 30 кг. В будущем возможно и цепи будут заменены на синтетику, это даст экономию ещё 2 кг.

Для того чтобы автомобиль стал совместим с лебёдкой нужно всего то установить жгут силовых проводов с разъёмом на аккумулятор. Процедура займёт 5 минут.

Именно с этой процедуры я и начал.

Изображение
Испытания.

Впрочем, нет. Начал я с процедуры засаживания автомобиля.
В виду близости лагеря «Матразз Трофи 12» мы для испытаний отправились туда.

На соревнование мы не успели – проспали. С трасс уже все вернулись, а некоторые, уже, и по домам разъехались.

Подходящее место искать долго не пришлось. Прямо в лагере на глаз попался, заведомо не проходимый колесами подъём. Тут я понял что рядовые ипытания превратятся в «публичную рекламную акцию на глазах целевой аудитории». Изначально такой задачи не стояло, подчеркну – это совпадение.

Оттаявший и замерзший снег глубиной 20-30 см сам по себе является почти не проходимым препятствием. А что уж говорить о подъёме!
Машина быстро встала ещё за долго до того как подъём становится по настоящему крутым.

Изображение

Сперва была идея испытать лебёдку на каком-нибудь стандартном автомобиле. Ведь именно для них она предназначена. Однако, то что лебёдка шутя справится с обычным авто не вызывало никаких сомнений. А вот боевая машина застрянет там куда паркетник не доедет в принципе. Справится ли «паркетная лебёдка» с боевым авто?

Двумя шаклами цепляю лебёдку к проушинам. Шаклы можно заменить на лебёдочные крюки. Несомненно с крюками мне было бы заметно удобнее: щёлк, щёлк и лебёдка прицеплена. А тут: надо дотянуться, совместить отверстия и закрутить палец…

Кроме факта испытания интерсно было выяснить на сколько сложно оперировать устройством в одиночку.
Трос прицеплен корозащиткой к дереву. Тут, как нельзя кстати, пришелся радиопульт. Синтетический трос смёрзся после предыдущих испытаний: вчера забрал у журнала «4х4 Клуб». Размотку пришлось осуществлять исключительно мотором. Скорость размотки была не достаточно медленной чтобы раздражать меня. Дальше я даже и не пытался пользоваться ручной размоткой – вроде и не к чему лишний раз к автомобилю подходить.

Довольно легко лебёдка начинает тянуть автомобиль. Ради любопытства я не заводил мотор – хотелось смоделировать ситуацию, кода автомобиль заглох или когда лебёдка используется вне автомобиля. После того как автомобиль протянулся на достаточное для преодоление локального препятствие расстояние я завёл мотор. Просто стало жалко мой маленький, 55ый Американ.

Со стороны выглядело забавно: едет заглушенный автомобиль в горку без водителя и кругом никого.

Периодически я подходил к машине и подруливал. Когда подъём стал круче я попробовал помочь колесами. Почти мгновенно колеса срывались в букс только усложняя процесс лебежения. Аккуратная работа сцеплением для избежания пробуксовок не дала особого эффекта – скорость лебежения почти не увеличивалась.

К тому моменту когда трос барабана полностью забил бухту (использовался 30метровый кусок от другой лебёдки) а горка стала круче мотор лебёдки встал. Как известно на последнем слое троса на барабане самое маленькое усилие лебёдки – плечё максимально велико.

Теперь по любому следовало перецепляться. Нужно ослабить барабан.
Для того чтобы не глушить мотор (пусть подзаряжается батарея) я пробуксовал, «прикопав» машину.

На этот раз зацепились за «близлежащий» Дискавери. Потом перецепились за Ульяновский (или Пакостин) Дискавери загноный подальше от склона. Удлинителей хватило бы и до деревьев.

На всякий случай в этот раз я прицепился через блок (спасибо лендровероводам за предоставленный девайс).
Для того чтобы выбраться из набуксованных ям, при троганье, помог немного колесами.
Лебежение бодрым темпом возобновилось.
Упершись в кочку (а подъём к этому моменту достиг максимальной крутизны автомобиль опять остановился. При этом запарил барабан, а мотор продолжал работать.

Изображение

Оказывается намотанный на барабан трос «методом перехлёста» витков перестал удерживаться! Это при том, что шел уже второй слой витков. Трос я обычно креплю клеммой на винт, этот же трос был Макса, а он крепит его в перехлёст чтоб легко снимать. Несколько попыток вновь закрепить трос не дали результата: барабан за время буксования отполировался. Пришлось воспользоваться армированным скотчем.

Машина была уже почти наверху, когда решили проверить вариант крепления к одной проушине. На таком испытании настояли Окружающие Дискавериводы. Я сказал: «к чему всё это? Нормальный внедорожник имеет две проушины». Разумеется я не хотел никого обидеть, на ум пришла всякая паркетная попсня типа Хонды или Туарега, которые не то что по одной проушине имеют! У них они как на легковушках - вкручиваются (за такие проушины то по асфальту стрёмно буксировать не то что выдёргивать машину).

Я как то забыл что у Диско 3 одна проушина! Надо сказать что эта одна проушина стоит двух – довольно мощная петля находится посередине, как спереди так и сзади. Это несомненно хорошо для выдёргивания и буксировки автомобиля.

При лебежении за одну проушину лебёдка выкручивается вокруг оси направления лебежения. Если дело происходит в луже её придётся придерживать руками.

Отцепляем и сматываем трос, откручиваем шаклы, складываем корозащитку, шаклы и отсоединяем силовой разъём… 5 минут и лебёдка опять в транспортировочном положении в багажнике!

Послесловие.

Что можно сказать по сути испытаний. Результат в целом превзошел мои ожидания. Во первых я не ожидал что оперировать в одиночку (помощники выполняли лишь не обязательные операции) съёмной лебёдкой будет столь просто. Да, я понимал, что это не сложно… но не настолько же! Самой сложной операцией было прикрутить жгут с разъёмом к аккумулятору. Откручивать я его не стал – пусть, теперь живёт под капотом, на всякий случай.

Очень здорово облегчает работу синтетический трос и радиоуправление.

Тягового усилия Тимакс 6500 хватает для весьма серьёзных нагрузок. Думаю в «паркетном» варианте найти предел лебёдки будет сложно. Крутой подъём и тяжелый снег это суровое испытание.

В Общей сложности машину пролебедили метров 40. После серъёзной нагрузки на Аккумулятор никаких проблем не возникло – стартер по прежнему бодро прокручивал двигатель. Единственное что выдавало разряд аккумулятора так это повизгивающие ремни первые минуты работы.

Из минусов – Шаклы не удобны. Вместо шаклов, для крепления к проушинам стоит использовать лебёдочные крюки. Да и цепи лучше заменить на синтетику.

PS спасибо Лендровероводам за хорошую компанию.
Внедорожные аксессуары «4х4tur.ru»(499) 502-06-30…
Общаюсь:«5Dorog.ru»
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Главный
 
Сообщений: 4447
Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.

Сообщение Фopoceнкo » 30 апр 2010, Пт 10:38

Теперь есть видеоинструкция. Использование Быстросъёмной лебёдки и Якоря RJO.

http://www.youtube.com/watch?v=_Oc2W6QiIkg
Внедорожные аксессуары «4х4tur.ru»(499) 502-06-30…
Общаюсь:«5Dorog.ru»
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Главный
 
Сообщений: 4447
Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.

Сообщение Фopoceнкo » 31 дек 2010, Пт 20:10

ещё один жесткий тест быстросъёмной лебёдки RJO... http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=171

на этот раз использовалась МастерВинч 8500С - http://4x4tur.ru/shop/UID_891.html
Внедорожные аксессуары «4х4tur.ru»(499) 502-06-30…
Общаюсь:«5Dorog.ru»
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Главный
 
Сообщений: 4447
Зарегистрирован: 21 фев 2003, Пт 10:41
Откуда: МСК, м.Преображенская Пл.


Вернуться в Лебёдки

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Если вы ищете надежное казино с богатым выбором игр и быстрыми выплатами, обратите внимание на сайт интернет-казино Vostok (обзор вы можете найти на https://hmkazinoru.com/casino/vostok-casino-review). Наш обзор казино Восток выделяет его приветственные бонусы, коллекцию из более чем 1800 игр и скорость вывода средств как ключевые преимущества. Это идеальный выбор для тех, кто ценит качество сервиса и широкий ассортимент развлечений.
Новости

.
Скоро день рождения у :
Гарри

Последние обновления


2016-10-14 Статья: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой. автор Gan
2016-09-26 Маршрут : Дмитров-Дубна автор Gan
2016-04-07 Репортаж: ДезОриентирование №1604
2015-07-03 Репортаж: ДезО 18.07.2015!
2015-07-03 Маршрут : ДезО 18.07.2015! автор Gan
2014-04-28 Репортаж: Дрезна 2014
2013-12-27 Сервис: Toyota Land Cruiser Club
2013-11-21 Сервис: Мастерская авто-мото клуба `ТракТорисТы`

Реклама

Extreme Tyre : Интернет - гипермаркет внедорожных шин и дисков


Место для вашей рекламы.
   расценки на размещение.


Сообщить об ошибке

Если вы обнаружили ошибку или опечатку на сайте, пожалуйста выделите код сообшения об ошибке или текст содержащий опечатку и кликните: Уведомить об ошибке.
Если в результате возникшей неполадки эта ссылка не работает, скопируйте вручную некорректный текст и заполните эту форму: http://www.4x4typ.ru/error.php

watch:
server_name => http://www.4x4typ.ru
VVV.RU  Rambler's Top100